Институт развития образования
Центр содействия адаптации детей-инофонов
Начальник центра
Хамидуллина Лариса Васильевна
Контакты подразделения
Миссия
Оказание содействия поступлению детей-инофонов, показавших по результатам диагностики уровень знания русского языка не ниже базового, в ОО Московской области; мониторинг и методическое сопровождение создания благоприятных условий для языковой, социальной и культурной адаптации детей-инофонов в ОО.
Цели и задачи
- координация деятельности общеобразовательных организаций по приёму на обучение и организации обучения детей-инофонов в ОО Московской области;
- информационное и методическое сопровождение проведения языковой диагностики детей-инофонов, прибывших в Московскую область и не обучавшихся в ОО региона;
- методическое сопровождение организации воспитательной работы с детьми-инофонами в ОО;
- мониторинг и содействие деятельности ОО организации языковой, социальной и культурной адаптации детей-инофонов, поступивших на обучение по результатам проведенного тестирования на определение уровня знания русского языка в образовательном пространстве ОО;
- подготовка методических рекомендаций по организации проведения тестирования на уровень знания русского языка и организации языковой, социальной и культурной адаптации детей-инофонов в ОО;
- организация межведомственного взаимодействия для организации обучения детей-инофонов в ОО Московской области.
Направления работы центра
Отдел сопровождения социальной адаптации детей-инофонов:
- формирует и обновляет базу контрольно-измерительных материалов по русскому языку, как неродному, для проведения диагностики по начальному общему, основному общему и среднему общему образованию на определение уровня знаний русского языка;
- проводит диагностику по определению стартового уровня знания русского языка для детей-инофонов по начальному общему, основному общему, среднему общему образованию;
- взаимодействует с ответственными кураторами по работе с детьми-инофонами из числа представителей муниципальных органов управления образованием по организации и проведения тестирования на определение уровня знаний русского языка;
- организует обмен успешным педагогическим опытом, практиками по работе с детьми-инофонами с целью формирования единого подхода к формированию языковой, социальной и культурной адаптации детей-инофонов;
- оказывает методическую помощь при составлении индивидуальных планов обучения (при необходимости);
- разрабатывает методические рекомендации по оценке уровня языковой, социальной и культурной адаптации обучающихся из числа детей-инофонов для их реализации в ОО Московской области.
Отдел мониторинга и координации обучения детей-инофонов:
- сопровождает базу заявлений родителей (законных представителей) на прием детей-инофонов в ОО, базу зачислений в ОО и движения по ОО Московской области несовершеннолетних детей-инофонов;
- ведет мониторинг поступления, движения и успеваемости детей-инофонов в ОО Московской области посредством данных ФГИС «Моя школа»;
- организует информационное сопровождение деятельности Центра;
- во взаимодействии с Министерством образования, Министерством социального развития, Министерством здравоохранения, Единым миграционным центром и Главным управлением региональной безопасности Московской области актуализирует данные по детям-инофонам, прибывшим в регион и получающим общее образование в Московской области;
- в случае необходимости оказывает методическую помощь в социально-педагогическом сопровождении обучающихся из числа детей-инофонов, поступивших в ОО Московской области по результатам диагностики на определение уровня знаний русского языка;
- ведет мониторинг культурной, социальной и языковой адаптации детей-инофонов, поступивших на обучение в ОО по результатам диагностики на определение уровня знаний русского языка, посредством данных ФГИС «Моя школа» и информации от ОО.
-
Реализуемые проекты
Проект "Я учусь в Подмосковье": подробная информация о проекте представлена на специальной странице ⇒ СМОТРЕТЬ
-
Материалы центра
-
Положение об отборе в проект «Я учусь в Подмосковье»
PDF, 396.7 Кб -
Дорожная карта проекта «Я учусь в Подмосковье»
PDF, 208.2 Кб -
График вебинаров в рамках проекта «Я учусь в Подмосковье»
PDF, 193.7 Кб -
Языковая и социокультурная адаптация детей иностранных граждан в общеобразовательных организациях (методические рекомендации)
PDF, 954.8 Кб -
Типовая программа внеурочной деятельности для детей с миграционной историей, слабо владеющих и не владеющих русским языком «Русский язык как иностранный»
PDF, 1.6 Мб -
Речевые карточки (материалы лексической недели)
DOCX, 154.9 Кб
-