Институт развития образования
Центр социально-педагогического сопровождения
Начальник центра
Акимова Лидия Викторовна
Кандидат социологических наук, доцент
Функции центра социально-педагогического сопровождения:
- Разработка и внедрение антирисковых моделей и программ профилактики и преодоления рисков профессиональной педагогической деятельности педагогических и руководящих работников.
- Научно-исследовательская работа по изучению рисков и возможностей современного детства в условиях цифровой социализации.
- Организационно-методическая поддержка органов управления образования и образовательных организаций Московской области по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, в том числе профилактики преступлений и правонарушений, идеологии терроризма и экстремизма, суицидов.
- Организация и проведение прикладных научных исследований и иных работ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Реализация Концепции развития психологических служб в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации.
- Координация сетевой модели школьных служб медиации.
- Мониторинг школьных служб медиации в образовательных организациях.
- Сопровождение профориентационных проектов в Московской области в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.
- Сопровождение конкурсов профессионального мастерства.
- Мониторинг и профилактика рисков информационного пространства в образовательной организации.
- Обеспечение научно-методического сопровождения работы педагогов и психологов образования по вопросам профилактики рисков цифровой социализации.
- Внедрение в практику работы педагогов-психологов методического обеспечения для предупреждения педагогических рисков.
- Профилактика суицидального поведения.
- Цифровая компетентность и вопросы безопасности в цифровом мире.
- Изучение закономерностей и специфики деятельности в области практической психологии образования, педагогической рискологии, профилактики безнадзорности и асоциального поведения несовершеннолетних.
- Методическое сопровождение проектов в области воспитания и социализации.
- Осуществление мониторинга реализации государственной политики в области воспитания и социализации.
- Мониторинг реализации рабочих программ воспитания.
- Экспертно-аналитическое сопровождение муниципальных управленческих механизмов, региональных управленческих механизмов в области воспитания и социализации.