Программа профессиональной переподготовки

Содержание и методическое обеспечение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в условиях реализации ФГОС и ФОП

  • Тип обучения
    бюджетный

  • Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ

  • Длительность
    388 часов

  • Актуальная
    программа

  • Диплом
    установленного
    образца

Кафедра комплексной безопасности и здоровьесбережения

Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу профессиональной переподготовки.

  • Места

    за счет бюджета Московской области

  • Скоро

    начало приема заявок на обучение

  • Начало обучения

    по мере комплектации группы

Категория слушателей

Педагогические работники общеобразовательных организаций.

Модули программы

Название модуля
Модуль 1. Государственная политика в сфере образования
Модуль 2. Психолого-педагогические основы процесса обучения
Модуль 3. Теория и методика преподавания предмета «Основы безопасности и защиты Родины»

Модуль 4. Неонацисткая идеология на современном этапе и методы профилактики ее распространения в образовательных организациях

Стажировка
Итоговое занятие по курсу
Итоговая аттестация

 

Формируемые компетенции

Цель программы:

Формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБиЗР) в общеобразовательных организациях.

По окончании программы Вы будете:

Знать:

- Содержание и требования ФГОС ООО, ФГОС СОО. Виды и содержание образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО и федеральной рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, дидактическими задачами урока;

- Методы и технологии,  позволяющие реализовать оптимальные пути достижения и оценки образовательных результатов по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;

- Вопросы организации обучения; психолого-педагогические основы процесса обучения;

- Содержание и организацию обучения по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;

- Реальное состояние отношений между обучающимися в учебной группе для достижения образовательных результатов по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;

- Педагогические закономерности организации образовательного процесса по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;

- Приоритетные направления развития современной государственной образовательной политики, нормативные правовые акты в сфере образования;

- Структуру федеральной образовательной  программы основного общего образования и среднего общего образования;

- Возможности информационно- коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в разработке отдельных компонентов основных программ;

- Содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной воспитательной деятельности обучающихся;

- Структуру, виды, методы и формы контроля результатов обучения, теоретические положения по проведению объективной оценки знаний обучающихся на основе методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся;

- Способы преодоления затруднений в обучении на основе методов диагностирования образовательных результатов;

- Пути взаимодействия  с участниками образовательных отношений в решении воспитательных и образовательных задач  с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося;

Уметь:

- Осуществлять отбор предметного содержания, методов, приемов и технологий, в том числе информационных, организационных форм учебных занятий, средств диагностики в соответствии с планируемыми результатами обучения; проектровать план – конспект /технологическую карту урока;

- Выбирать методы обучения и диагностики по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины», отвечающие личностным запросам обучаемых и особенностям их возрастного развития;

- Применять разные методы обучения и мотивацию учебно-познавательной деятельности по учебному предмету «Основы бСтроить воспитательную деятельность с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей для прививания любви и патриотизма по отношению к своей Родине и защиты ее от внешних и внутренних угрозезопасности и защиты Родины»;

- Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся для полного усвоения вопросов и тем по учебному предмету «Основы безопасности и за Осуществлять профессиональную деятельность по преподаванию учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП щиты Родины»;

- Проектировать диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС;

- Взаимодействовать с участниками образовательного процесса по вопросам психолого-педагогических основ процесса обучения;

- Содержании и организации обучения по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;

- Применять методы защиты в чрезвычайных ситуациях и в условиях военных конфликтов.

Владеть:

- Навыками формирования познавательной мотивации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

- Методами, технологиями достижения образовательных результатов по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»,  диагностиками достижения этих результатов;

- Навыками, методами и технологиями овладения общей педагогики, общей возрастной и педагогической психологии; основ безопасности и защиты Родины;

- Психологическими и педагогическими методами диагностики возрастных особенностей обучающихся для обучения их учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;

- Умением оценивать образовательные результаты по учебному  предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;

- Способами взаимодействия с другими участниками образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми, нравственными и этическими нормами, требованиями профессиональной этики;

- Способами анализа и оценки образовательных программ и их компонентов, ключевыми приемами мониторинга;

- Техниками разработки отдельных электронных образовательных ресурсов в общедоступных средах и на общедоступных образовательных платформах;

- Приемами организации совместной, индивидуальной учебной и воспитательной деятельности  обучающихся в процессе преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты РСовременными способами диагностики в том числе с учетом применения информационно-коммуникационных технологий;

- Навыками корректировки учебной деятельности исходя из данных контроля образовательных результатов с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающихся и проектирования комплекса мероприятий по преодолению трудностей в обучении Родины»;

- Приемами взаимодействия с участниками образовательного процесса при организации обучения по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;

- Умением оценивать факторы риска, обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.

Отзывы

Белякова Марина Николаевна

Директор Домодедовской средней общеобразовательной школы №4

В период с 05.04 по 17.05.2019 года коллектив учителей МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП проходил курсы повышения квалификации в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Занятия на курсах проводила к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Куницына С.М. Отмечаем качество организации и проведения как высоко профессиональное, предложенный материал применим в практической деятельности. Курсы понравились не только содержанием, но и новизной, формой работы (обучение в дистанционной среде, прослушивание видео-лекций, выполнение практические заданий, изучение материалов, разработанных Куницыной С.М., обсуждение вопросов на форумах, входное, промежуточное и итоговое тестирование). Итог обучения – защита практико-значимой работы по актуальным проблемам правового воспитания в общеобразовательной организации. Выражаем благодарность кафедре воспитательных систем и лично к.п.н., доценту Куницыной С.М., информационно-ресурсному отделу АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

События

Новости по теме