ЛЕСТВИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ

Любовь долготерпит, милосердствует,
Любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине.
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает.

(1-е послание апостола Павла к коринфянам)

Качество Умения
Бескорыстие, альтруизм  
Любовь никогда не перестает
Верность своей любви к

 

детям

 
Всего надеется, все переносит
Милосердие,
отзывчивость, сопереживание
 
Все покрывает, всему верит
Проницательность,
чуткость
 
Не радуется неправде, сорадуется истине
Терпение  
Не раздражается, не мыслит зла
Снисходительность  
Любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует,

 

не ищет своего

Кротость  
Любовь не завидует
Честность по отношению к своим недостаткам, объективность  
Любовь милосердствует
Смирение  
Любовь долготерпит

Как протестировать себя?

1. Прочитайте текст апостола Павла:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,
не превозносится, не гордится.
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.
Не радуется неправде, а радуется истине.
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает».

Первое послание апостола Павла коринфянам. Глава 13

2. Найдите на «Лествице педагогической любви» горизонтали, где эти качества обозначены и прочитайте, в каких профессиональных умениях учителя действиях по отношению к детям проявляется качество любви, названное апостолом. В «Лествице» они размещены на 9 ступеньках. Можете просчитать выявленные вами профессиональные умения, соответствующие качествам любви.

3. Сопоставьте выявленное у себя профессиональное умение взаимодействия с детьми на основе любви с нравственным качеством, совпадающим с ним на лествице в вертикальном подъёме (слева).

4. Ответьте на вопросы:
• Владеете ли вы профессиональными умениям взаимодействия с детьми на основе любви?
(Владею:
а/полностью;
б/ частично;
в/в очень малой степени;
г/ не согласен)
• Каких профессиональных умений, из числа указанных, мне не хватает?
1.
2.
3.
более
• Какие качества нравственной культуры, из числа указанных в вертикали)
а/ имеются
б/ слабо развиты
в/ отсутствуют
г/ не считаю необходимыми

Для подведения итогов воспользуйтесь фломастерами четырех цветов:
а/ красным, б/ зеленым, в/ желтым, г/ черным.