Семинар «Лучшие инклюзивные практики Московской области»
Образование
21 ноября 2024 года отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития провел региональный методический семинар «Лучшие инклюзивные практики Московской области


В рамках регионального методического семинара «Лучшие инклюзивные практики Московской области», состоявшейся 21 ноября, были рассмотрены следующие вопросы:
- Из опыта реализации инклюзивной практики по теме «Вариативность содержания и форм образования как механизм формирования «цифровой зрелости»;
- Практический калейдоскоп в контексте формирования «цифровой зрелости» в инклюзивной школе;
- Бизнес-проект «Тур мечты» в рамках учебного курса «Индивидуальный проект» (10 класс);
- Виртуальная лаборатория в преподавании «Физики» (8 класс);
- Мнемоника как средство развития памяти и образного мышления младших школьников (1 класс);
- Использование искусственного интеллекта в рамках внеурочной деятельности (7 класс);
- Адаптированная физкультура в рамках дополнительного образования (9 класс);
- Гибридная мастерская как метод формирования гибких навыков старших школьников (8-11 классы);
- Мастер-класс: «Иммерсивный театр «Невидимые сказки» и мультлаборатория «Трогательные истории» (участники семинара);
- Лучшие инклюзивные практики в Московской области;
- Из опыта создания системы условий для конкурентоспособности инклюзивной школы в рамках участия в конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»;
- Из опыта реализации инклюзивной практики по теме: «Эффективная инклюзия обучающихся различных нозологий через иммерсивный театр»;
- Из опыта реализации инклюзивной практики по теме: «Формирование «цифровой зрелости» в условиях инклюзивной школы»;
- Эффективные формы организации специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и РАС: опыт и перспективы использованием дистанционных технологий;
- Организация инклюзивного образовательного процесса в общеобразовательной школе, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
В работе регионального методического семинара приняли участие: руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представители методических служб, педагоги-психологи, тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, представители региональных инновационных площадок.