Cеминар «Психолого-педагогическое сопровождение и организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях»
Образование
01.02.24 отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития провел региональный методический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение и организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях» на базе МБОУ «Гимназия №1» ДО «Дельфин», г.о. Мытищи
В рамках регионального методического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение и организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях» были рассмотрены следующие вопросы:
- Условия, необходимые для реализации коррекционно-развивающей работы в ДО для детей с ОВЗ.
- Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности.
- Психолого-педагогический консилиум как инструмент создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.
- Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
- Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ для профилактики оптической дисграфии: приёмы и упражнения.
- Элементы арт – терапии в развитии личности детей дошкольного возраста.
- Формирование у детей с ТНР положительной мотивации к занятиям по коррекции звукопроизношения.
- Развитие двигательной сферы у детей с ОВЗ в режимных моментах в группе компенсирующей направленности.
- Дыхательные игровые упражнения в бассейне, как средство развития речевого дыхания у детей с ТНР.
- Взаимодействие педагогов и специалистов для успешного решения коррекционно-развивающих задач с детьми с ОВЗ.
- Дистанционные формы взаимодействия с родителями в процессе психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
В работе регионального методического семинара приняли участие: руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок КУРО; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.).