Практическое занятие «Общие и специфические психологические особенности разных категорий детей с ОВЗ»
Образование
30 октября 2024 года в группе слушателей профессиональной переподготовки по курсу «Олигофренопедагогика» проведено практическое занятие «Общие и специфические психологические особенности разных категорий детей с ОВЗ»
![](/upload/media/common_photo/0001/14/thumb_13284_common_photo_942x501.jpeg)
![](/upload/media/common_photo/0001/14/thumb_13284_common_photo_768x400.jpeg)
Цель: сформировать в условиях повышения качества образования у обучающихся профессиональные компетенции психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Практическое занятие проведено в группе по курсу «Олигофренопедагогика» на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад» г. Красногорск. Слушатели получили навык использования электронно-образовательной среды при изучении курса. Необхо-димо отметить эффективность на практическом занятии современного метода как кейс-стади. Слушатели активно анализировали, решали конкретную задачу и вырабатывали практическое решение. Они приобретали опыт в выявлении, отборе и решение про-блем; работали с информацией; слушали и понимали других, таким образом приобретали навыки работы в группе.
Отмечаем результативность применения такого активного метода как деловая игра. Слушатели приводили примеры из собственного опыта проведения коррекцион-ных занятий с обучающимися с ОВЗ. Проведение в такой форме практического занятия со слушателями переподготовки дает преподавателю некоторую свободу действий, особенно в той ее части, которая относится к выбору того или иного метода его проведения.
Определены приемы преподавания при проведении практических занятий, которые показали себя наилучшим образом и, соответственно, привели к планируемым результатам: игровая форма их проведения; определение лидера в группе; возможность оценки собственных ответов; модификация отчета при работе слушателей в группе; изменением состава группы, если та или иная работа должна выполняться в коллективе; особенности использования слушателями собственной тетради, как в процессе обу-чения, так и на экзамене или зачете; для снижения напряжения осуществлялся переход на дополнительные вопросы.