Семинар "Развитие инклюзивного образовательного пространства для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях общеобразовательного комплекса в соответствии с требованиями ФАОП"

Все новости
Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью

4 декабря 2024 года отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития провел региональный методический семинар «Развитие инклюзивного образовательного пространства для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях общеобразовательного комплекса в соответствии с требованиями федеральной адаптированной образовательной программы»

В рамках регионального методического семинара «Развитие инклюзивного образовательного пространства для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях общеобразовательного комплекса в соответствии с требованиями федеральной адаптированной образовательной программы», состоявшегося 4 декабря, были рассмотрены следующие вопросы:

  • Из опыта организации образовательного пространства обучающихся с ТНР
  • Организация образовательного пространства обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях образовательного комплекса в соответствии с требованиями ФАОП

Работа по секциям:


Секция 1. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста.

  • Мастер-класс «Использование робота-пчелы «BeeВot» в процессе логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
  • Мастер-класс «Использование STEAM-технологий в развитии детей дошкольного возраста с нарушением речи»

Секция 2. Организация профориентационной работы среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

  • Фрагмент занятия «Интеграция экологического просвещения в систему инклюзивного образования в младшей школе»
  • Школьные масс медиа как ресурс успешной социокультурной адаптации и профильной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Секция 3. Коррекционная работа с обучающимися с ТНР начального общего образования.

  • Применение технологии квест-игры в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
  • Фрагмент занятия «Использование цветового сигнального тренажера в работе над звукослоговой структурой слова в устной и письменной речи с детьми с ТНР»

Секция 4. Организация образовательного пространства слабослышащих обучающихся основного общего образования.

  • Решение ситуационных задач при изучении синтаксических конструкций (на примере текстов о творчестве русских художников-передвижников)
  • Обучение детей-инвалидов с применением информационно-коммуникационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

В работе региональногометодического семинара приняли участие:руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представители методических служб, педагоги-психологи, тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, представители региональных инновационных площадок.
 

Новости по теме