Семинар "Развитие инклюзивного образовательного пространства для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях общеобразовательного комплекса в соответствии с требованиями ФАОП"
Образование
4 декабря 2024 года отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития провел региональный методический семинар «Развитие инклюзивного образовательного пространства для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях общеобразовательного комплекса в соответствии с требованиями федеральной адаптированной образовательной программы»
В рамках регионального методического семинара «Развитие инклюзивного образовательного пространства для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях общеобразовательного комплекса в соответствии с требованиями федеральной адаптированной образовательной программы», состоявшегося 4 декабря, были рассмотрены следующие вопросы:
- Из опыта организации образовательного пространства обучающихся с ТНР
- Организация образовательного пространства обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях образовательного комплекса в соответствии с требованиями ФАОП
Работа по секциям:
Секция 1. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста.
- Мастер-класс «Использование робота-пчелы «BeeВot» в процессе логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
- Мастер-класс «Использование STEAM-технологий в развитии детей дошкольного возраста с нарушением речи»
Секция 2. Организация профориентационной работы среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
- Фрагмент занятия «Интеграция экологического просвещения в систему инклюзивного образования в младшей школе»
- Школьные масс медиа как ресурс успешной социокультурной адаптации и профильной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Секция 3. Коррекционная работа с обучающимися с ТНР начального общего образования.
- Применение технологии квест-игры в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
- Фрагмент занятия «Использование цветового сигнального тренажера в работе над звукослоговой структурой слова в устной и письменной речи с детьми с ТНР»
Секция 4. Организация образовательного пространства слабослышащих обучающихся основного общего образования.
- Решение ситуационных задач при изучении синтаксических конструкций (на примере текстов о творчестве русских художников-передвижников)
- Обучение детей-инвалидов с применением информационно-коммуникационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
В работе региональногометодического семинара приняли участие:руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представители методических служб, педагоги-психологи, тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, представители региональных инновационных площадок.