Семинар «Цифровые технологии для формирования функциональной грамотности через активные приемы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью»

Все новости
Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью

26 сентября 2024 года на базе МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова» состоялся региональный методический семинар «Цифровые технологии для формирования функциональной грамотности через активные приемы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью»

Семинар провел отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития КУРО.

В рамках регионального методического семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Взаимодействие отдела организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития КУРО с академическими площадками: опыт и перспективы развития;
  • Формирование функциональной грамотности у детей-инвалидов, обучающихся на дому, с применением дистанционных образовательных технологий;
  • ФГИС «Моя школа»: ключевые аспекты работы на платформе для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью;
  • Цифровые технологии для формирования гибких навыков и профориентации детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • Развитие творческих способностей детей с ОВЗ и инвалидностью с применением цифровых медиа;
  • Использование цифровых инструментов для формирования функциональной грамотности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Использование цифровых технологий в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями на уроках «Основы социальной жизни»;
  • Проектная деятельность как площадка для развития коммуникативной функциональной грамотности детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • Использование цифровых и игровых технологий при формировании функциональной грамотности у младших школьников с ОВЗ;
  • Опыт применения цифровых аппаратных средств при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • Опыт использования интерактивных технологий на уроках географии в общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ОВЗ;
  • Использование цифровых сервисов (нейросетей) в работе с детьми с ТМНР;
  • Образовательные интерактивные технологии коррекции речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

В работе регионального методического семинара приняли участие: руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, представители методических служб, педагоги-психологи, представители региональных инновационных площадок.
 

Новости по теме