Семинар «Цифровые технологии для формирования функциональной грамотности через активные приемы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью»
Образование
26 сентября 2024 года на базе МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова» состоялся региональный методический семинар «Цифровые технологии для формирования функциональной грамотности через активные приемы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью»


Семинар провел отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития КУРО.
В рамках регионального методического семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Взаимодействие отдела организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития КУРО с академическими площадками: опыт и перспективы развития;
- Формирование функциональной грамотности у детей-инвалидов, обучающихся на дому, с применением дистанционных образовательных технологий;
- ФГИС «Моя школа»: ключевые аспекты работы на платформе для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью;
- Цифровые технологии для формирования гибких навыков и профориентации детей с ОВЗ и инвалидностью;
- Развитие творческих способностей детей с ОВЗ и инвалидностью с применением цифровых медиа;
- Использование цифровых инструментов для формирования функциональной грамотности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Использование цифровых технологий в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями на уроках «Основы социальной жизни»;
- Проектная деятельность как площадка для развития коммуникативной функциональной грамотности детей с ОВЗ и инвалидностью;
- Использование цифровых и игровых технологий при формировании функциональной грамотности у младших школьников с ОВЗ;
- Опыт применения цифровых аппаратных средств при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
- Опыт использования интерактивных технологий на уроках географии в общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ОВЗ;
- Использование цифровых сервисов (нейросетей) в работе с детьми с ТМНР;
- Образовательные интерактивные технологии коррекции речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
В работе регионального методического семинара приняли участие: руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, представители методических служб, педагоги-психологи, представители региональных инновационных площадок.