Региональный методический семинар «Разработка вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на надомном обучении и длительном лечении в стационаре»
Проекты
4 апреля 2025 года Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития провел региональный методический семинар «Разработка вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на надомном обучении и длительном лечении в стационаре»


Семинар прошел на базе МАОУ «Гимназия №3» г.о. Балашиха.
В рамках регионального методического семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Вариативные модели получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, находящимися на надомном обучении и длительном лечении в стационаре в рамках реализации федеральных и региональных образовательных проектов;
- Индивидуальный образовательный маршрут: особый подход к реализации образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на надомном обучении и длительном лечении в стационаре;
- Междисциплинарный подход при реализации образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на надомном обучении и длительном лечении в стационаре.
Мастер-классы (мини-проекты):
- Интегрированный урок «Культурный код. Как вплести народные традиции в современную жизнь?» (1-9 классы);
- Интегрированный урок «О чем нам может рассказать орнамент?» (1-9 классы);
- Интегрированный урок «Корнеплоды» на основе русской народной сказки «Репка» (дошкольное отделение, 1-6 классы);
- Психологический тренинг для родителей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью «Вместе мы можем все»;
- Видеопрезентация проекта в рамках госпитальной школы Федерального проекта «Учим. Знаем» (программа «Ступени возможностей»).
В работе регионального методического семинара приняли участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представители методических служб, педагоги-психологи, тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, представители региональных инновационных площадок.