Круглый стол «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения STEM-технологии в образовательном процессе дошкольной организации»

Все новости
Кафедра дошкольного образования

04 октября 2024 года кафедра дошкольного образования КУРО провела Всероссийский научно-практический круглый стол «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения STEM-технологии в образовательном процессе дошкольной организации»

Организатором мероприятия выступила кафедра дошкольного образования Корпоративного университета развития образования.

Гладкова Юлия Андреевна, заведующий кафедрой, Дерлюк Нина Николаевна, старший преподаватель кафедры, и спикер Чекалкина Анна Дмитриевна, методист МАДОУ 26 ДО 38 г.о. Балашиха предложили для обсуждения актуальные вопросы применения STEM-технологии в образовательном процессе дошкольной организации. 

В воркшопе приняли участие руководящие и педагогические работники дошкольных организаций, школ, гимназий, представители методических служб, специалисты системы ДПО: г. Медынь Калужская область, г. Кстово Нижегородская область, г.о. Пушкинский, Власиха, Балашиха, Видное, Лыткарино, Раменское.

Для обсуждения научно-методической основы вопросов применения STEM-технологии в образовательном процессе дошкольной организации было предложено рассмотреть:

  • Потенциал STEM технологии в решении образовательных задач;
  • Показатели интеллектуальных способностей у старших дошкольников;
  • Возможности STEM технологии в формировании познавательных процессов у детей дошкольного возраста;
  • Суть научно-технического творчества в дошкольном образовании.

Также были представлены выступления из опыта работы экспериментальных площадок кафедры для практического применения и в работе с детьми с ОВЗ:

  • «STEM-образование детей с ОВЗ: новые подходы к традиционному содержании»;
  • «Дары Фребеля для развития продуктивной деятельности и детей с задержкой психического и речевого развития в рамках STEM - образования»;
  • «Использование сказки в детском экспериментировании»;
  • «ОД с применением цифровой лаборатории Наураша «В мире звуков»; 
  • «Занятие в старшей группе «Путешествие Наураши на метеостанцию»; 
  • «Занимательная математика с использованием логических блоков «Дьенеша»; «Конструирование и робототехника как средство развития технических способностей ребенка»;
  • «Использование игровых Stem - технологий, посредством комплекса Тимокко с видеоуправлением для развития математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста»;
  • «Создание мультипликации в блоке STEM-технологии для решения задач развития и воспитания»; 
  • «Подготовка к работе в образовательном модуле мультстудия «Я творю мир» посредствам проектной деятельности»; 
  • «Раскрытие воспитательного потенциала STEM образования»; 
  • «План профессионального самообразования по STEM технологии». 

Коллеги из других регионов выразили профессиональную заинтересованность представленным опытом и приняли активное участие в обсуждении.

Новости по теме