Круглый стол «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения STEM-технологии в образовательном процессе дошкольной организации»
Наука
04 октября 2024 года кафедра дошкольного образования КУРО провела Всероссийский научно-практический круглый стол «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения STEM-технологии в образовательном процессе дошкольной организации»
Организатором мероприятия выступила кафедра дошкольного образования Корпоративного университета развития образования.
Гладкова Юлия Андреевна, заведующий кафедрой, Дерлюк Нина Николаевна, старший преподаватель кафедры, и спикер Чекалкина Анна Дмитриевна, методист МАДОУ 26 ДО 38 г.о. Балашиха предложили для обсуждения актуальные вопросы применения STEM-технологии в образовательном процессе дошкольной организации.
В воркшопе приняли участие руководящие и педагогические работники дошкольных организаций, школ, гимназий, представители методических служб, специалисты системы ДПО: г. Медынь Калужская область, г. Кстово Нижегородская область, г.о. Пушкинский, Власиха, Балашиха, Видное, Лыткарино, Раменское.
Для обсуждения научно-методической основы вопросов применения STEM-технологии в образовательном процессе дошкольной организации было предложено рассмотреть:
- Потенциал STEM технологии в решении образовательных задач;
- Показатели интеллектуальных способностей у старших дошкольников;
- Возможности STEM технологии в формировании познавательных процессов у детей дошкольного возраста;
- Суть научно-технического творчества в дошкольном образовании.
Также были представлены выступления из опыта работы экспериментальных площадок кафедры для практического применения и в работе с детьми с ОВЗ:
- «STEM-образование детей с ОВЗ: новые подходы к традиционному содержании»;
- «Дары Фребеля для развития продуктивной деятельности и детей с задержкой психического и речевого развития в рамках STEM - образования»;
- «Использование сказки в детском экспериментировании»;
- «ОД с применением цифровой лаборатории Наураша «В мире звуков»;
- «Занятие в старшей группе «Путешествие Наураши на метеостанцию»;
- «Занимательная математика с использованием логических блоков «Дьенеша»; «Конструирование и робототехника как средство развития технических способностей ребенка»;
- «Использование игровых Stem - технологий, посредством комплекса Тимокко с видеоуправлением для развития математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста»;
- «Создание мультипликации в блоке STEM-технологии для решения задач развития и воспитания»;
- «Подготовка к работе в образовательном модуле мультстудия «Я творю мир» посредствам проектной деятельности»;
- «Раскрытие воспитательного потенциала STEM образования»;
- «План профессионального самообразования по STEM технологии».
Коллеги из других регионов выразили профессиональную заинтересованность представленным опытом и приняли активное участие в обсуждении.