В Балашихе прошел методический семинар по профилактике деструктивного поведения школьников
Образование
9 октября 2025 года на базе школы №3 с УИОП в Балашихе состоялся методический семинар «Конструктор профилактики: стратегии работы в образовательной организации»
Мероприятие посвящено актуальной теме — выявлению и предотвращению деструктивного поведения среди детей и подростков.
Ключевую цель профилактики обозначили заместитель директора ИРО Надежда Матрёнина, а также специалисты Центра социально-педагогического сопровождения КУРО Лидия Акимова и Ольга Карамышева, — вовремя заметить проблему, разобраться в ее причинах и организовать действенную помощь ребенку. В рамках семинара были рассмотрены механизмы организации профилактической работы в школе, включая создание советов по профилактике и обучение детей конструктивному разрешению конфликтов. Особое внимание было уделено практическим инструментам для педагогов. Одним из нововведений, представленных на семинаре, стал чек-лист наблюдения для классных руководителей. Этот инструмент поможет учителям системно отслеживать признаки неблагополучия как у всех учеников в рамках внутришкольного учета (ВШУ), так и у детей, находящихся в группе риска.
Центральной частью семинара стал тренинг, который провела Анастасия Ковалёва — эксперт в области профилактики, кризисный психолог, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка. Ее выступление «Конструктор профилактики: анализ и разбор кейсов» было не лекцией, а живым диалогом с аудиторией, сфокусированным на человеческом подходе к сложным ситуациям. Опираясь на свой опыт, спикер подчеркнула, что главное в работе специалиста — «сохранить в себе человека», не просто формально выполнять обязанности, а уметь вовремя распознать проблему и разобраться в ее причинах. На практических примерах из адвокатской практики Анастасия Ковалева показала, как обычные подростковые конфликты перерастают в серьезные правонарушения. Особое внимание эксперт уделила понятию «маркеры» — ранним сигналам проблем у детей. При выявлении таких сигналов важно спрашивать именно у ребенка, что с ним происходит. Такой прямой диалог позволяет понять истинные причины поведения и оказать адресную помощь.
Семинар прошел в интерактивном формате: спикер активно взаимодействовала с аудиторией, задавая вопросы и анализируя вместе с педагогами процесс принятия решений в сложных ситуациях. По итогам встречи участники семинара получили конкретные инструменты для своевременного выявления и профилактики деструктивного поведения в школьной среде.
Презентации по теме приведены ниже.