Научно-практическая конференция «Кризисная помощь детям: особенности работы с острыми и посттравматическими стрессовыми состояниями»

Все новости
Отдел мониторинга рисков

11 апреля 2024 года Отдел мониторинга рисков ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Московской области провели научно-практическую конференцию «Кризисная помощь детям: особенности работы с острыми и посттравматическими стрессовыми состояниями»

Конференция направлена на оказание методической и практической поддержки психологам-педагогам образовательных организаций в рамках работы с острыми и посттравматическими стрессовыми состояниями детей и их последствиями. На конференции выступили специалисты в области теории и практики оказания помощи в кризисных и экстремальных ситуациях. Особенно ценным стал представленный опыт работы на примере конкретных кейсов и предложенные инструменты для решения различных задач в рамках допсихологической и психологической помощи от практиков с многолетним опытом успешной работы в этом направлении. В конференции приняли участие в качестве слушателей более 400 психологов, педагогов-психологов, педагогов, работников системы образования. 

Модератором конференции выступила Галина Солдатова, академик РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, главный внештатный педагог-психолог Московской области, начальник отдела мониторинга рисков ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования», директор Научно-образовательного центра изучения личности в цифровой и смешанной реальности Московского института психоанализа. 

На открытии с приветственным словом выступили: Артём Ежов, заместитель начальника управления воспитания и дополнительного образования детей, заведующий отделом воспитания Министерства образования Московской области, и Андрей Лубский, ректор КУРО.

Галина Солдатова во вступительном докладе «Кризисная психология: основные направления психологической поддержки» подняла проблему кризисной помощи детям и описала основные направления работы в этой сфере. 

Александра Прудникова, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ, в своём докладе «Допсихологическая помощь детям в кризисном состоянии» рассказала об основных типах реакций детей на кризисные ситуации и описала базовые принципы экстренной помощи.

Елена Варфоломеева, старший преподаватель кафедры экстремальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кризисный психолог Московской службы психологической помощи, заслуженный работник Центра экстренной психологической помощи МЧС России, поделилась своими многолетними практическими наработками в области помощи в кризисных ситуациях и рассказала о динамике последствий такого опыта у детей в докладе «Особенности оказания экстренной психологической помощи в экстремальных и чрезвычайных ситуациях». 

Виктория Марахова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГАОУ МО «Химкинский лицей», педагог-психолог и методист Центра ППМСП «Успех» г. Химок, рассказала об опыте экстренной психологической помощи детям в работе педагога-психолога в докладе «Самопомощь и психологическая поддержка обучающихся в стрессовых ситуациях в образовательном учреждении».

Продолжила это направление Евгения Калинина, педагог-психолог психолого-логопедической службы МБУ ДПО “УМОЦ”, руководитель городского методического объединения педагогов-психологов ОО г.о. Королëв Московский области. В докладе «Психологическая поддержка семьи и ребенка в кризисной ситуации: из опыта работы» спикер подчеркнула важность комплексной работы с семьей в таких ситуациях и привела яркие примеры из своей практики. 

Светлана Илюхина, научный сотрудник Отдела мониторинга рисков КУРО, психолог факультета психологии МГУ, научный сотрудник Научно-образовательного центра изучения личности в цифровой и смешанной реальности Московского института психоанализа, в докладе «Цифровая гигиена и практики самопомощи в интернете в стрессовых и кризисных ситуациях» рассказала о возможностях использования цифровых устройств и пространств в практической работе психолога. 

Первая половина конференции завершилась докладом «Переработка травмы у детей и подростков» Марины Власовой, педагога-психолога МБОУ СОШ № 1 Сергиево-Посадского городского округа, которая поделались с слушателями примерами из своего опыта работы. 

В лекции «Психические расстройства у детей, ассоциированные с реакцией на стресс» Лев Пережогин, доктор медицинских наук, детский врач-психотерапевт, ведущий научный сотрудник отделения социальной психиатрии и судебно-психиатрической экспертизы детей и подростков ФГБУ «НМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, представил современные тенденции в психиатрической науке и проблемы диагностики психических расстройств у детей и то, как они связаны со стрессовыми ситуациями.

Завершил конференцию мастер-класс в видеоформате «Двигательные практики работы с психоэмоциональным состоянием». Его подготовила уникальный специалист в области двигательных практик Аида Айламазьян, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ. Она поделилась упражнениями для снятия психоэмоционального напряжения и продемонстрировала наглядно их эффективность во время работы с детьми.

Запись мероприятия доступна по ссылке: https://my.mts-link.ru/40947613/1969088933/record-new/1662978378
 

Новости по теме