Региональный методический семинар «Современные подходы к преемственности дошкольного и начального общего образования в работе с детьми с ОВЗ»
Образование
13 февраля 2025 года в Красноармейске (г.о. Пушкинский) прошел региональный методический семинар «Современные подходы к преемственности дошкольного и начального общего образования в работе с детьми с ОВЗ»


Семинар провел Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития КУРО.
В семинаре приняли участие 64 представителя из 19 городских округов Московской области, в том числе из Можайска, Коломны, Серпухова, Орехово-Зуево, Красногорска, Одинцово, Ленинского и других.
Цель семинара - познакомить слушателей с организацией психолого-педагогической и социальной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью в период подготовки к школьному обучению.
Участники семинара обсудили различные модели организации психолого-педагогической и социальной помощи детям с ОВЗ различных нозологий и инвалидностью в Московской области в период подготовки к школьному обучению. Кроме того, на мероприятии представили опыт по организации психолого-педагогической и социальной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью по формированию школьной готовности у детей с ОВЗ различных нозологий.
В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Работа МБОУ ЦППС «Планета Я» по формированию школьной готовности у детей с ОВЗ различных нозологий;
- О реализации регионального проекта «Онлайн ПМПК» в г.о. Пушкинский;
- Развитие связной речи как основной фактор готовности детей к обучению в школе;
- Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей НОДА и РАС к школьному обучению;
- Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей с нарушением зрения к школьному обучению;
- Принципы работы учителя-логопеда в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы);
- Оценка готовности к школе обучающихся с ТНР;
- Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму;
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития;
- Этапы коррекционной работы по подготовке к школе детей с ОВЗ различных нозологий;
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с особенностями развития с использованием арт-технологий (песочница).
В работе регионального методического семинара приняли участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представители методических служб, педагоги-психологи, тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, представители региональных инновационных площадок КУРО.