Региональный методический семинар «Современные подходы к преемственности дошкольного и начального общего образования в работе с детьми с ОВЗ»

Все новости
Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью

13 февраля 2025 года в Красноармейске (г.о. Пушкинский) прошел региональный методический семинар «Современные подходы к преемственности дошкольного и начального общего образования в работе с детьми с ОВЗ»

Семинар провел Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития КУРО. 

В семинаре приняли  участие 64 представителя из 19 городских округов Московской области, в том числе из Можайска, Коломны, Серпухова, Орехово-Зуево, Красногорска, Одинцово, Ленинского и других.

Цель семинара - познакомить слушателей с организацией психолого-педагогической и социальной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью в период подготовки к школьному обучению. 

Участники семинара обсудили различные модели организации психолого-педагогической и социальной помощи детям с ОВЗ различных нозологий и инвалидностью в Московской области в период подготовки к школьному обучению. Кроме того, на мероприятии представили опыт по организации психолого-педагогической и социальной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью по формированию школьной готовности у детей с ОВЗ различных нозологий. 

В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Работа МБОУ ЦППС «Планета Я» по формированию школьной готовности у детей с ОВЗ различных нозологий;
  • О реализации регионального проекта «Онлайн ПМПК» в г.о. Пушкинский;
  • Развитие связной речи как основной фактор готовности детей к обучению в школе;
  • Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей НОДА и РАС к школьному обучению;
  • Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей с нарушением зрения к школьному обучению;
  • Принципы работы учителя-логопеда в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы);
  • Оценка готовности к школе обучающихся с ТНР;
  • Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму;
  • Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития;
  • Этапы коррекционной работы по подготовке к школе детей с ОВЗ различных нозологий;
  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с особенностями развития с использованием арт-технологий (песочница).

В работе регионального методического семинара приняли участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представители методических служб, педагоги-психологи, тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, представители региональных инновационных площадок КУРО.
 

Новости по теме