Семинар «Особенности организации обучения детей с ОВЗ в условиях обновлённой адаптированной общеобразовательной программы для слепых и слабовидящих детей»

Все новости
Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью

16 мая 2024 года отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития провел региональный методический семинар об организации обучения детей с ОВЗ в условиях обновлённой адаптированной общеобразовательной программы для слепых и слабовидящих детей

В работе регионального методического семинара приняли участие руководители; заместители руководителей общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; представители методических служб или лиц, ответственных за введение федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для коррекционных школ.

В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Особенности организации образовательно-коррекционной деятельности обучающихся с нарушениями зрения в условиях школы-интерната. Видео-презентация образовательной организации.
  • Единое образовательное пространство: реализация содержания АООП для обучающихся с нарушениями зрения. 
  • Тифлопедагогические требования к организации учебного процесса в рамках реализации АООП для обучающихся с нарушениями зрения.
  • Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей с нарушениями зрения.
  • Эффективные методики и приёмы организации коррекционной работы с детьми со зрительной патологией дошкольного возраста.
  • Прозрачный квадрат технологии «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича как образовательное средство в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями зрения.
  • Создание специальных образовательных условий для детей с нарушением зрения в рамках преемственности «детский сад-начальная школа». Опыт работы.
  • Эффективные инклюзивные практики в организации образовательного процесса детей с нарушениями зрения. Опыт работы.
  • Опыт работы с тотально слепым ребёнком в условиях общеобразовательной школы.
  • Опыт организации психолого-педагогическое сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной школы.

Во время семинара провели работу по различным секциям:

  • Урок математики. Тема: «Тела вращения. Цилиндр, конус, шар».
  • Урок биологии. Тема: «Клетка – наименьшая единица живого».
  • Урок географии. Тема: «Евразия. Образ материка».
  • Урок-путешествие по математике в начальной школе. Тема: «Математическая страна».
  • Урок русского языка в начальной школе. Тема: «Закрепление и обобщение знаний о частях речи».
  • Урок адаптивной физической культуры. Тема: «Лёгкая атлетика. Передача эстафетной палочки.  Метание малого меча».
  • Урок литературы. Тема: «Читаем, творим, размышляем. Уроки внеклассного чтения».
  • Коррекционное занятие по пространственной ориентировке. Тема: «Макро и микроориентировка в пространстве. Мобильность».
  • Внеурочное занятие по социально-бытовой ориентировке. Тема: «Правильное питание. Изготовление ПП шаурмы».
  • Внеурочное занятие «Массаж». «Отработка приёмов классического массажа».
  • Внеурочное занятие «Ритмика». Тема: «Разучивание отдельных движений для парной пляски».
  • Коррекционное занятие «Тифлотехника». Тема: «Возможности дисплея Брайля при работе с текстовым документом».
  • Внеурочное занятие «Спорт – это жизнь». Тема: «Подвижные игры».
     

Новости по теме