Региональный методический семинар «Организация специальной образовательной среды для обучающихся с нарушением зрения»
Все новости
Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью
Образование
15 мая отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития провёл семинар «Организация специальной образовательной среды для обучающихся с нарушением зрения»


В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Создание специальных условий для обучающихся с нарушением зрения в рамках образовательного процесса и при проведении государственной итоговой аттестации.
- Система работы с одаренными детьми как средство адаптации и социализации обучающихся с нарушением зрения.
- Работа по секциям:
- Урок математики. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости.
- Урок физики. Экспериментальное определение кинетической и потенциальной энергии при скатывании тела по наклонной плоскости.
- Урок окружающего мира. Разнообразие растений.
- Урок обществознания. Защита индивидуальных итоговых проектов: результаты и анализ.
- Коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке.
- Коррекционно-развивающее занятие по развитию осязания и мелкой моторики.
- Алгоритм выполнения арифметических действий с многозначными числами в приборе для письма по Брайлю.
- Составление структурных формул химических соединений с использованием системы Брайля.
- Особенности сопровождения слепых в помещениях, транспорте, на улице.
- Работа на персональном компьютере без визуального доступа к информации.
- Геометрические построения в приборе для письма по Брайлю.
- Из опыта работы с тотально слепым ребёнком в условиях общеобразовательной школы.
- Групповые формы обучения на уроке и во время внеурочной деятельности как способ развития коммуникативных умений слабовидящих учащихся.
В работе семинара приняли участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с нарушением интеллекта, представители методических служб, педагоги-психологи, тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, представители региональных инновационных площадок.