Конференция «Базовые школы РАН Подмосковья: опыт и перспективы реализации проекта»

Все новости
Институт развития образования

19.11.24 в КУРО состоялась региональная научно-практическая конференция «Базовые школы РАН Подмосковья: опыт и реализация проекта»

На конференции присутствовали представители Министерства образования Московской области, представители Российской академии наук, Российской академии образования, Корпоративного университета развития образования, руководители муниципальных органов управления образованием, руководители базовых школ РАН Подмосковья, педагогические работники базовых школ РАН, а также представители научных организаций и университетов.

Конференция состояла из двух частей – пленарной и практической. В первой части конференции с приветственным словом к участникам обратились Эммануил Робертович Баграмян, заместитель руководителя Центра развития образования РАО, и Ирина Михайловна Аксенова, заместитель начальника управления-заведующий отделом инновационных форм развития образования в управлении модернизации системы образования Министерства образования Московской области. 

В пленарной части конференции с докладами выступили:

Андрей Витальевич Наумов, член-корреспондент РАН, рассказал о научно-образовательных проектах РАН, их роли в развитии системы образования Московской области и Российской Федерации. Особое внимание Андрей Наумов уделил итогам реализации проекта базовых школ РАН на Федеральном уровне.

С докладом «Базовые школы РАН на новом этапе развития» выступила Елена Владимировна Муксеева, заместитель начальника УНИД РАН, в котором рассказала о понятии «Базовой школы РАН», раскрыла ожидаемые результаты и перспективы проекта базовых школ РАН.

Александр Михайлович Соломатин, начальник отдела аналитики и экспертизы ИРО КУРО, осветил итоги реализации проекта в Московской области и продемонстрировал рост занимаемых позиций базовых школ РАН в рейтинге школ Московской области. Базовые школы РАН показывают высокие результаты не только в общем сравнениями с другими школами Подмосковья, но и в сравнении результатов ЕГЭ по разным предметам, высокие показатели участия в Олимпиадном движении, проектах и конкурсах, а также конкурентоспособность выпускников по отдельным направлениям.

Екатерина Леонидовна Овсянникова, директор Центра технологической поддержи образования МФТИ, представила доклад « Об организации проектной и следовательской деятельности обучающихся Московской области», где рассказала о системе доВУЗовской подготовки МФТИ и их проектной деятельности, а также о тех вызовах, с которыми приходится сталкиваться в образовательной среде.

Дмитрий Вячеславович Белоусов, директор государственного автономного общеобразовательного учреждения Московской области «Балашихинский лицей» рассказал о системе работы педагогического коллектива «Балашихинского лицея» как базовой школы РАН. 

Ирина Петровна Исакова, заместитель директора государственного автономного общеобразовательного учреждения Московской области «Королевский лицей научно-инженерного профиля», представила систему работы с одаренными детьми в ГАОУ МО «ЛНИП». В своем докладе Ирина Петровна раскрыла понятие «одаренность» и ее критерии, рассказала о ценностях, задачах и миссии Лицея, поделилась образовательной моделью и количеством 100-балльных результатов ЕГЭ выпускников Лицея.

Вера Владимировна Краснова, учитель математики высшей квалификационной категории государственного автономного общеобразовательного учреждения Московской области «Сергиево-Посадский физико-математический лицей», раскрыла «секреты успеха» организации учебно-воспитательного процесса и поделилась опытом работы лицея по реализации проекта «Базовые школы РАН». Вера Владимировна подробно осветила учебный процесс Лицея – какой учебный план, какие учебные материалы используются в работе с учениками, рассказала о научно-исследовательской и практической деятельности учеников Лицея, о формах взаимодействия во время образовательного процесса, об эффективной подготовке к Олимпиадам, а также рассказала о полученных результатах.

Во второй части мероприятия участники разошлись по аудиториям, в которых работа конференции продолжилась в формате «круглого стола». На «круглых столах» обсудили управление деятельностью, содержание образования, воспитание и профессиональную ориентацию обучающихся базовых школ РАН.

Особое внимание на конференции было уделено самой реализации концепции базовых школ РАН, которая позволяет сделать вывод об эффективности проекта на основании высоких результатов ЕГЭ, ОГЭ, Олимпиад и Международных конкурсов, которые показывают выпускники школ, участвующих в данном проекте.
 

Новости по теме