Состоялся VII педагогический интенсив «Московская область: открытый путь лидерства в образовании»

Все новости Важная
Институт развития образования

21-22.03.24 в Подмосковье в рамках цикла «Московская область: открытый путь лидерства в образовании» стартовал VII региональный педагогический интенсив «Эффективная начальная школа Подмосковья: лучшие практики»

Проект «Эффективная начальная школа» предусматривает более интенсивное прохождение учебной программы начальных классов и позволяет пройти 4 класса за 3 года. Реализация проекта началась в Подмосковье с 10 пилотных школ в 2021 году, сегодня в нем участвуют 244 общеобразовательные организации из 43 муниципальных образований. Методическое сопровождение проекта осуществляет Корпоративный университет развития образования (КУРО). 

Цель интенсива - масштабировать эффективные моделей организации ускоренного обучения на уровне начального общего образования на основе опыта участников регионального проекта «Эффективная начальная школа».

Всего в интенсиве очно присутствовали 310 участника из 57 городских округов Московской области и других регионов РФ. К трансляции мероприятия в формате онлайн подключилось более 15 регионов РФ. Одновременно трансляцию просматривало 120 человек, всего в течение выступлений спикеров подключилось 708 человек. Это представители органов исполнительной власти РФ, муниципальных органов управления образованием, руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций Московской области. 

С приветственным словом к участникам обратилась первый заместитель министра образования Московской области  Елена Михайлова. Он отметила, что, переходя к ускоренному обучению, важно сберечь комфортное психологическое состояние ребенка, а также подготовить квалифицированных учителей.
«Мы понимаем, почему в Московской области возникла потребность в реализации такого проекта. В наши школы часто приходят уже подготовленные дети, фактически прошедшие программу первого класса. После продолжительных обсуждений о том, как работать над их дальнейшем развитием, мы поставили для себя цель – создать условия для роста качества образования и удовлетворения запросов семей путем реализации программы начального общего образования в режиме ускоренного обучения», - сообщила Е. Михайлова.

На пленарной сессии участники рассмотрели механизмы организации ускоренного обучения в рамках реализации регионального проекта «Эффективная начальная школа», представили модели реализации проекта на основе опыта школ, участвующих в нем.
Состоялось обсуждение пути отбора содержания для реализации задач ускоренного начального общего образования, была представлена вариативность образовательных ресурсов начального общего образования в условиях ускоренного обучения. Также участники оценили эффекты и результаты двухлетнего внедрения проекта. 

Лариса Кудрова,  директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Корпоративного университета, в своем докладе рассказала о задачах и механизмах реализации ускоренного обучения в рамках реализации регионального проекта «Эффективная начальная школа».

Рауза Мошнина, заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин КУРО, представила показатели эффективности ускоренного обучения в начальной школе.

О ресурсах реализации начального общего образования в условиях ускоренного начального общего образования сообщила Алла Дигина, руководитель Центра начального образования «Школа России» АО «Издательство «Просвещение».

Директор МБОУ «ЦО № 8» г.о. Богородский Марина Коробицына рассказала о механизмах преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации проектов «Предшкола: стандарт  детского сада» и «Эффективная начальная школа».

Во второй день интенсива состоялась работа методических площадок на базе подмосковных учреждений образования: МБОУ ЦО «Богородский», МОУ гимназия № 16 «Интерес» г.о. Люберцы, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №7.


 

Новости по теме