Cеминар «Организация психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью в Московской области»
Образование
21 мая 2024 года состоялся региональный методический семинар по вопросам организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью
Мероприятие организовал отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития Корпоративного университета развития образования.
Во время проведения семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в рамках деятельности МБОУ Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Планета Я».
- Реализация Федеральной адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью в образовательной организации с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, программы производственного контроля и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.
- Опыт организации психолого-социальной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью в Раменском городском округе.
- Клинико-психологическое обследование детей с ОВЗ и инвалидностью. Тест Векслера.
- Программа преемственности инклюзивного образования между дошкольным и школьным уровнями образования в условиях образовательного комплекса.
- Интегративный подход в работе с детьми ОВЗ.
- Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Использование интерактивных игр в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей с нарушениями речи.
- Нейропсихологические приемы учителя-дефектолога для работы с детьми с ОВЗ.
- Формирование грамотной речи у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством использования фонематической логоритмики.
- Использование песочной терапии в работе по урегулированию детско-родительских отношений в семьях с детьми ОВЗ.
В работе регионального методического семинара приняли участие: руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; представители методических служб; педагоги-психологи; тьюторы; учителя-дефектологи; учителя-логопеды и представители региональных инновационных площадок КУРО.