Международные педагогические чтения «Проектная и исследовательская деятельность учителя» Московской области имени И.И. Брагинского
Образование
20 ноября 2024 года в соответствии с планом НИР кафедры естественно-математических дисциплин КУРО были организованы и проведены Международные педагогические чтения «Проектная и исследовательская деятельность учителя» Московской области имени И.И. Брагинского
В Чтениях приняли участие учителя и педагоги дополнительного образования из Белоруссии, Австралии и из самых разных регионов Российской Федерации от Московской области до Республик Тывы и Хакасии. В качестве докладчиков и слушателей присутствовали представители Москвы и 27 территорий Московской области. Организаторами Чтений стали сотрудники Корпоративного университета развития образования и педагоги Аэрокосмического лицея г. Химки Московской области.
В пленарной части с докладами выступили: Людмила Владимировна Шерстнова, учитель словесности, скаут-инструктор ОРЮР, г. Мельбурн, Австралия. Она рассказала об организации проектной деятельности в школах Австралии и в качестве примера привела работу Пушкинского лицея по празднованию юбилея А.С. Пушкина.
С докладом «Проектная и исследовательская деятельность учителя: актуальность или факультативность?» выступила Любовь Анатольевна Громова, доцент кафедры естественно-математических дисциплин КУРО. В нем были раскрыты проблемы, связанные с различным пониманием как самого определения «школьный проект», так и роли учителя в формировании при этом личностных и метапредметных результатов.
Суслова Нелли Вячеславовна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин КУРО, в своем докладе «Проектная деятельность в работе учителя музыки» обратилась к необходимости научного анализа сущности понятия «проект» в образовательных областях художественно-эстетического развития и музыки.
Варфоломеева Елена Петровна, учитель английского языка МАОУ Аэрокосмический лицей, г. Химки, Московская область, поделилась очень интересным опытом практики представления допрофессиональных ориентиров учащихся основного общего образования.
В рамках Чтений работали три секции: «Проектная деятельность в гуманитарной области», «Проектная деятельность в естественно-научной области» и «Проектная деятельность и духовно-нравственное воспитание». Доклады на секциях вызвали серьезное обсуждение и помогли наметить новые направления организации проектной деятельности в школе. Особое внимание было уделено обмену опытом по повышению мотивации участников образовательного процесса к достижению личностных и метапредметных результатов проектной деятельности, развитию гражданственности и патриотизма.
Проведение следующих Педагогических чтений планируется в апреле 2025 года.