В АСОУ завершила работу тематическая площадка «Профминимум – билет в твоё будущее!»
Институт развития образованияВ рамках Форума педагогов Подмосковья-2023 на базе АСОУ работала тематическая площадка «Профминимум – билет в твоё будущее!», посвященная реализации профориентационных проектов
На площадке рассмотрели различные вопросы по внедрению единой модели профориентационной деятельности в школах в 2023/2024 учебном году. Тематику обсуждали директора школ, муниципальные координаторы профориентационных проектов, педагоги-навигаторы, партнеры проекта «Билет в будущее». На площадке были представлены региональные мероприятия по реализации профориентационного минимума в 2023/2024 учебном году, а также опыт создания предпрофессиональных (специализированных) классов.
Выступление Елены Жданкиной, начальника управления общего образования Министерства образования Московской области, было посвящено реализации профминимума в общеобразовательных организациях Московской области в 2023/2024 учебном году.
Е. Жданкина отметила, что профминимум реализуется в образовательных организациях на трех уровнях: базовом, основном и продвинутом. Продвинутый уровень профминимума рекомендуется к реализации в профильных предпрофессиональных классах. «Напомню, что в 2024-2025 учебном году базовый уровень в российских школах будет отменен. Московская область, которая всегда была в авангарде российского образования, не будет ждать 2024 года, мы планируем отказаться от базового уровня в Подмосковье уже в 2023 году, чтобы развивать профориентационную деятельность на основном и продвинутом уровнях», - сообщила Е. Жданкина.
Наталья Баранникова, проректор по инновационной и проектной деятельности АСОУ, представила план реализации профориентационного содержания в образовательной (урочной и внеурочной) деятельности.
О том, как включить направления профориентационного минимума в модули «Классное руководство», «Дополнительное образование», «Работа с родителями» рабочей программы воспитания» рассказала Светлана Усова, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ.
Доклад о реализации профминимума в инклюзивной образовательной среде представила Оксана Мусаилова, ведущий специалист отдела организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью АСОУ.
Ключевым направлением профиминимума является профильное обучение и создание специализированных предпрофессиональных классов. О том, как идет работа в Подмосковье в этом направлении рассказал ведущий специалист отдела содержания образования АСОУ Денис Бурдаков. Он отметил, что в перечень специализированных классов в школах Московской области этом году добавились два новых направления - художественно-эстетические и оборонно-спортивные классы.
В формате открытого микрофона состоялась дискуссия по тематике выступлений спикеров.
В завершение работы тематической площадки участники совместно обсудили вопросы разработки эффективных показателей предпрофессиональных классов.
ПРЕЗЕНТАЦИИ ОСНОВНЫХ ДОКЛАДЧИКОВ ПЛЕНАРНОЙ ЧАСТИ КОНФЕРЕНЦИИ ПРИКРЕПЛЕНЫ НИЖЕ