Всероссийский мастер-класс «Взаимодействие участников образовательного процесса как фактор повышения качества дошкольного образования»
Проекты
17 декабря 2024 года кафедра дошкольного образования КУРО провела Всероссийский мастер-класс «Взаимодействие участников образовательного процесса как фактор повышения качества дошкольного образования»


Мероприятие прошло на базе МОУ СОШ № 22 с УИОП г.о. Раменский Московская область.
Гладкова Ю. А., заведующий кафедрой, и Дерлюк Н. Н., старший преподаватель кафедры выступили модераторами данного мероприятия.
Для руководящих и педагогических работников дошкольных организаций, общеобразовательных школ, гимназий, специалистов методических служб Чуравцева Л. В., директор МОУ СОШ № 22 с УИОП, подвела итог работы данного дошкольного отделения в рамках сотрудничества с кафедрой дошкольного образования.
Гладкова Ю.А. выступила с темой «Качество дошкольного образования: ключевые компоненты и условия эффективного проектирования». Уточнила основные составляющие качества.
Дерлюк Н.Н. сделала анализ взаимодействия специалистов дошкольных отделений как единого вектора деятельности дошкольной образовательной организации.
В видео ресурсах предложены мастер-классы для рассмотрения по темам:
- Готовность педагогов, логопедов и родителей к развитию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (представитель кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Института педагогики ФГБОУ ВО им. К.Э. Циолковского Гущина Н. А. доцент и Филимонова З. В. воспитатель МБДОУ детский сад №106 «Светлячок» г. Калуга)
- Взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации ФОП ДО (Методисты Романова Т. В. и Сверчинская А. И. методист МБУ "Центр "Стратегия" г. Калуга)
- Использование методики CLIL на занятиях по английскому языку для детей дошкольного возраста (Евсикова М. В. воспитатель МБДОУ № 104 "Семицветик" г. Калуга)
- Формирование сплочённого коллектива средствами современных воспитательных технологий (Мосина Л. Н. заведующий, Патеюк С. В. педагог-психолог, Ермакова Л. С. инструктор по физической культуре МБДОУ № 85 "Белоснежка" г. Калуга)
- Методическое сопровождение педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (Серова О. Е. воспитатель МАДОУ «Детский сад №125» Вологодская область, г. Череповец)
- Игровые сеансы как модель взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду (Маркова О. М. воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» г. Байкальск Иркутской области)
- О вопросе профориентации детей старшего дошкольного возраста (Косарева А. О. воспитатель, Хромцова М. С. старший воспитатель МБОУ «Школа № 25» ДО 37 Г.о. Балашиха)
В очной форме были предложены мастер-классы педагогов МОУ СОШ № 22 с УИОП г.о. Раменский по темам:
- Возможности РППС в условиях реализации ФОП ДО: от кейс-технологий до уникального образовательного медиа-контента
- Реализация модели взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников
- Нейро упражнения как средство интеллектуального развития дошкольников
- Интерактивные цифровые игры и виртуальные стимуляторы в работе с детьми дошкольного возраста в условиях онлайн кабинета «Умка»
- Развитие фонематических процессов у дошкольников как один из факторов успешного речевого развития
- Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО
- Альтернативная перкуссия как инструмент развития ритмических навыков и фантазии детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду
- Использование инновационного оборудования «Пиклер» для развития моторных и игровых навыков у детей дошкольного возраста
- Многофункциональный игровой комплект «Робомышь. Базовый» в работе с дошкольниками
- Использование мишени обратной связи в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
- Арт-студия «Цветик-семицветик»
Для родителей и присутствующих музыкальными руководителями была представлена музыкальная сказка «Лекарство от скуки» с участием детей старшего дошкольного возраста и начальной школы.
Участники мастер-класса отметили практическую направленность и эффективность работы в данном формате. Отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации.