Bебинар «Модель реализации STEM-образования в практике работы дошкольной организации»
Наука
В рамках научно-методического сопровождения проекта Министерства образования Московской области «Предшкола: стандарт детского сада» кафедра дошкольного образования КУРО провела вебинар по теме «Модель реализации STEM-образования в практике работы дошкольной организации»
На вебинаре присутствовали педагогические работники дошкольных образовательных организаций Московской области.
В ходе выступления Дерлюк Н.Н. раскрыла понятие STEM, уточнила цель и задачи данной технологии, а также рассказала, какие модули входят в STEM-образование детей дошкольного возраста. Была дана историческая справка и различия со STEAM-подходом, который сохраняет ориентир на проектную деятельность, практическую направленность и межпредметность, но меняет расстановку ключевых дисциплин.
Для педагогов-практиков были предложены вопросы:
- Какие именно «навыки будущего» развивает проектная деятельность с использованием цифровых лабораторий? Чем эти навыки отличаются ?
- Учитывают ли программы для оборудования Наураши для детских садов то, что предусмотрено по программе первого класса? Есть ли преемственность?
- Насколько свободное владение ПК должно быть у педагога?
- Нужны ли специальные навыки для того, чтобы использовать ПО?
- Прилагаются ли к цифровой лаборатории сценарии занятий? Организация STEAM-образования возможна на базе любой учебной организации?
- Рекомендуемый возраст для занятий с наборами – от 5 до 12 лет. Насколько похожи наборы для детей разного возраста? Это один набор, несколько разбитых по возрастам, или это взаимодополняемые наборы с рекомендациями занятий и экспериментов для каждого возраста? Насколько удобно их одновременное использование для дополнительного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста?
- Предлагают ли цифровые лаборатории участие родителей в активных игровых практиках?
Спикером Чекалкиной А.Д. методистом МАДОУ 26 ДО 38 Г.о. Балашиха были обобщены ответы и предложены для обсуждения выступления воспитателей (Молчанова Ю. Л., Новикова Е. А., Амельченко О. В.), учителя-логопеда Лагутиной С. А., педагога-психолога Назарук О. В.
Тематика выступлений актуальная и для работы с детьми ОВЗ:
- Решение коррекционных задач дошкольного образования через реализацию моделей STEM-образования;
- STEM-образование: познание окружающего мира путем исследовательской деятельности с живой и неживой природой;
- STEM - технологии, как средство развития технического творчества и конструктивной деятельности с детьми с ОВЗ через ТИКО-моделирование;
- Формирование базовых компетенций логико-математического развития дошкольников через STEM-образование в работе педагога-психолога;
- Решение коррекционных задач дошкольного образования через реализацию моделей STEM-образования.
На вебинаре были представлены методические материалы для работы с педагогами, родителями и детьми: консультации, мастер-класс, а также ссылки из опыта работы.