Заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Московской области
Наука
29 июня 2023 года состоялось заседание учебно-методического объединения в системе общего образования в Московской области
Открыла заседание Кондаурова Татьяна Ивановна, заместитель начальника Управления общего образования Министерства образования Московской области, которая отметила разностороннюю эффективную работу Института развития образования и отметила важность обсуждаемых на заседании вопросов.
Салыгина Ирина Алексеевна, директор Института развития образования АСОУ, предложила для утверждения структуру программы развития общеобразовательных организаций Московской области; обозначила компоненты структуры и рекомендации по их разработке.
О готовности к реализации обновленных ФГОС СОО, промежуточные итоги разработки основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными требованиями сообщила Мазова Светлана Викторовна, заместитель начальника отдела содержания образования АСОУ.
Целям и задачам регионального проекта общеобразовательных организаций Московской области «Флагманские школы» было посвящено выступление Химиченко Андрея Андреевича, заместителя директора Института развития образования АСОУ. Он отметил значимость создания ресурсных центров, которые будут транслировать лучшие педагогические и управленческие практики, а так же апробировать новые проекты, направленные на высокое качество образования.
Николаев Максим Владимирович, ведущий специалист отдела аналитики и экспертизы, представил на рассмотрение стандарт проекта «Школа полного дня». Обозначена цель проекта, задачи, измеримые результаты, показатели, контрольные точки проекта. Также Максим Владимирович раскрыл суть стандарта подпроекта «Математическая школа полного дня», цель которого – внедрение модели математической школы полного дня и обеспечение глубокого погружения обучающихся образовательных организаций в математику.
Сорокин Сергей Павлович, ведущий специалист отдела содержания образования, обратил внимание участников заседания на стандарт проекта «Опорные школы ФГОС», цель которого – систематизировать успешные практики опорных школ по введению (внедрению) обновленных ФГОС с последующим использованием их опыта в организации методического сопровождения образовательных организаций Московской области.
Проекту «Умные каникулы» было освящено выступление Салыгиной Ирины Алексеевны, директора Института развития образования АСОУ. Ирина Алексеевна отметила необходимость создания условий, благоприятных для развития интеллектуального и творческого потенциала, укрепления здоровья и организации досуга обучающихся посредством комплексного образовательного интенсивна проводимого в каникулярный период.
Так же Салыгина Ирина Алексеевна представила на обсуждение стандарт проекта «Цифровые классы Подмосковья», реализация которого направлена на создание условий для роста качества образования в старших классах на основе разработки и внедрения региональной модели «цифрового класса» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Обеспечению соответствия адаптированных основных общеобразовательных программ, которые реализуются общеобразовательными организациями Московской области, обновленным федеральным требованиям уделено внимание в выступлении Савельевой Оксаны Анатольевны, начальника отдела организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.
Оксана Анатольевна раскрыла суть проекта «Школы неограниченных возможностей, результаты и показатели проекта.
Значимому для системы образования Московской области проекту «Школы, которым можно доверять» уделила внимание Салыгина Ирина Алексеевна. Она обозначила цель проекта – оказание систематической адресной помощи общеобразовательным организациям с рисками низких образовательных результатов обучающихся для перевода в эффективный режим функционирования.
Бурдаков Денис Александрович, ведущий специалист отдела содержания образования, дал пояснения по стандарту проекта «Специализированные классы», который реализуется для создания системы предпрофессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Московской области; прокомментировал важность участия вузов и социальных партнёров в реализации проекта.
Так же Денис Александрович уделил внимание реализации федеральных проектов специализированных классов в общеобразовательных организациях Московской области (психолого-педагогические классы; инженерные классы (в том числе классы авиастроительного направления); раскрыл этапы организации деятельности, содержание работы, показатели результативности.
Отдельное внимание участники заседания уделили внедрению «профориентационного минимума» в общеобразовательных организациях Московской области в 2023/2024 учебном году. Этому вопросу было посвящено выступление Баранниковой Натальи Борисовны, проректора по инновационной и проектной деятельности. Наталья Борисовна представила основные положения методических рекомендаций в части формирования образовательными организациями учебного плана с учётом требований профминимума; представила направления реализации профминимума в части урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, воспитательной работы, взаимодействия с родителями; обозначила приоритетный характер профильного обучения в рамках реализации проекта.
В обсуждении рассматриваемых вопросов принимали активное участие Кудрова Лариса Геннадьевна, начальник Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АСОУ; Мошнина Рауза Шамилевна, заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин АСОУ; Баранникова Наталья Борисовна, проректор по инновационной и проектной деятельности АСОУ;
В заключении совещания Кондаурова Татьяна Ивановна, заместитель начальника Управления общего образования Министерства образования Московской области, подвела итоги, поблагодарила участников за продуктивную работу.