«Практическая педагогическая этика» Шевченко Л.Л.
Содержание
ЧАСТЬ I. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА-
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Введение
педагогические аксиомы
Глава I. Предмет и задачи практической
педагогической этики
~ 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ «ЭТИКА»,
«МОРАЛЬ», «НРАВСТВЕННОСТЬ
~ 2. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
~ 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
~ 4. ГЕНЕЗИС ИДЕИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ЭТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
СИСТЕМАХ
Вопросы для самопроверки
Глава II. Нравственное сознание учителя
~ 1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА О НРАВСТВЕННОМ
СОЗНАНИИ УЧИТЕЛЯ. ЕГО СТРУКТУРА
~ 2. НРАВСТВЕННЫЙ МИР ДЕТСТВА. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ИНТЕРЕСА
~ 3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
Проблемный блок «Детский мир» — 1. Непослушные дети
Проблемный блок «Детский мир» — 2. Когда мы становимся непослушными? Мотивы детского непослушания
Проблемный блок «Детский мир» — 3. Детские вопросы «Можно-нельзя»
Проблемный блок «Детский мир» — 4. Дети в бурных проявлениях (истерики, оскорбления, радость, восторг, обида, гнев, негодование, безысходность, страдание, хитрости, угрозы, соблазны, дружба и любовь)
Проблемный блок «Детский мир» — 5. Детские жалобы (ябеды, ноющие дети)
Проблемный блок «Детский мир» — 6. Жестокость, агрессивность, невоспитанность
Проблемный блок «Детский мир — 7. Детские страхи
Проблемный блок «Детский мир» — 8. Детская ложь и фантазия
Проблемный блок «Детский мир» — 9. Дети и мир сказок (что мы любили в детстве?)
Проблемный блок «Детский мир» — 10. Детские привычки: жадность, щедрость, воровство
Проблемный блок «Детский мир» — 11. Трудные характеры: дети нервные, ленивые, застенчивые, замкнутые, склонные к бродяжничеству
Проблемный блок «Детский мир» — 12. Единственный ребенок
Проблемный блок «Детский мир» — 13. Невоспитанные дети
Проблемный блок «Детский мир» — 14. Одаренные дети: «звездная болезнь», проблемы вундеркиндов
Проблемный блок «Детский мир» — 15. Дети-неудачники: «бездарные» и «бестолковые» ученики
Проблемный блок «Детский мир» — 16. Детские нередко выраженные реакции: скромность, вежливость, совестливость, доверие, обида, благодарность, горькое недоумение, тихая задумчивость, глубокое сострадание, растроганность, печаль, одиночество, застенчивость, непонимание
Глава III. Педагогическая мораль и ее проявление в
общении учителя с учащимися
~ 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
С ДЕТЬМИ В ПРЕЛОМЛЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ЭТИКИ
Проблемный блок «Детский мир» — 17. Качества любимого учителя
Проблемный блок «Детский мир» — 18. Качества нелюбимых. учителей
~ 2. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
~ 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ КАК КОМПОНЕНТ НРАВСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ
Проблемный блок «Детский мир» — 19. Ситуации, в которых взрослый должен быть деликатным
Проблемный блок «Детский мир — 20. Детские ошибки, которые взрослый должен прощать детям
Проблемный блок «Детский мир» — 21. Качества взрослых, которые ценят дети. Портрет хорошего учителя
~ 4. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ САМОПОЗНАНИЯ, САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
~ 5. НРАВСТВЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ
Проблемный блок ‘Детский мир!» — 22. Действия учителя: несправедливость учителя — обида ребенка
Вопросы для самопроверки
ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
Глава П. Дидактический комплекс «Практическая педагогическая этика»
1. СБОРНИК ТРЕНИНГОВ «ДЕТСКИЙ МИР. УЧИТЕЛЬ»
~ 2. СБОРНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ «УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИКИ»
~ 3. МЕТОДИКА ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ