КУРО как правопреемник АСОУ является координатором повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области и в рамках исполнения этой функции осуществляет экспертизу дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

С целью удовлетворения актуальных профессиональных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных организаций и в соответствии с приказом министра образования Московской области от 16 февраля 2016 г. № 531 КУРО как правопреемник АСОУ на регулярной основе проводит экспертизу дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ДПП ПК).

  • Цели экспертизы

    • установление соответствия ДПП действующей нормативной базе в сфере образования,
    • установление соответствия содержания ДПП стратегическим задачам развития образования,
    • установление соответствия содержания ДПП квалификационным требованиям к педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций.
  • Организация взаимодействия субъектов экспертизы

    Экспертиза связана с организацией взаимодействия субъектов экспертизы:

    1. Заказчик – Министерство образования Московской области формирует заказ на разработку и экспертизу дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, осуществляет контроль экспертизы и утверждает ее результаты;

    2. Исполнитель – экспертная комиссия, состоящая из специалистов государственных организаций, входящих в сетевое объединение образовательных организаций, и представителей общественных организаций и объединений осуществляет экспертизу дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

    3. Региональный координатор – Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Московской области «Корпоративный университет развития образования» (далее – КУРО):

    • ведет учет поступающих на экспертизу дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;
    • проводит техническую экспертизу дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;
    • организует работу экспертной комиссии по проведению содержательной экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, консультирует экспертов и участников сетевого объединения по процедуре проведения экспертизы;
    • обеспечивает регистрацию и хранение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, прошедших экспертизу,  протоколы экспертных комиссий и экспертного совета;
    • осуществляет подготовку к утверждению реестра дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, прошедших экспертизу.

    4. Потребитель дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, прошедших экспертизу, – работники  образования Московской области.

  • Порядок проведения экспертизы

    1. Право направлять ДПП на экспертизу принадлежит организациям, имеющим лицензию на право образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования и реализующим ДПП для педагогических и руководящих работников.

    2. Организация дополнительного профессионального образования направляет региональному координатору ДПП в электронном виде со следующим пакетом документов:

    • заявка на экспертизу ДПП на официальном бланке организации с подписью руководителя по установленной форме,
    • текст ДПП в формате WORD с приложением в формате PDF титульного листа с подписью руководителя и печатью организации дополнительного профессионального образования.

    3. Экспертиза  всех поступивших ДПП повышения квалификации проводится в два этапа:

    • первый этап – техническая экспертиза,
    • второй этап – содержательная экспертиза.

    4. Техническая экспертиза ДПП повышения квалификации осуществляется сотрудниками отдела управления качеством учебно-методического управления.

    4.1. Цель технической экспертизы – установление соответствия   структуры ДПП требованиям, указанным в Положении о требованиях к разработке, структуре  и содержанию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых в системе дополнительного профессионального образования Московской области.

    4.2. Максимальный срок проведения технической экспертизы составляет не более 5-ти рабочих дней с момента поступления дополнительной профессиональной программы повышения квалификации на экспертизу.

    4.3. ДПП повышения квалификации, не соответствующие требованиям Положения о требованиях к разработке, структуре  и содержанию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых в системе дополнительного профессионального образования Московской области, возвращаются в образовательные организации на доработку в течение 3-х дней.

    4.4. ДПП повышения квалификации, успешно прошедшие техническую экспертизу, направляются на содержательную экспертизу.

    5. Содержательную экспертизу ДПП осуществляют не менее двух экспертов, входящих в экспертную комиссию. В состав экспертной комиссии могут входить руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования Московской области, отличающиеся высоким уровнем профессиональной компетентности, эффективностью профессионально-педагогической деятельности, являющиеся членами региональных  учебно-методических объединений.

    5.1. На экспертизу ДПП представляется экспертам в формате WORD без указания наименования образовательной организации, ФИО разработчика.

    5.2. Срок проведения содержательной экспертизы – не более 10 рабочих дней для ДПП повышения квалификации с момента поступления региональному  координатору.

    5.3. Содержательная экспертиза проводится по оценочным листам, оформляется экспертным заключением, подписанным экспертами, проводившими экспертизу, с выводом: «ДПП рекомендована к включению в Региональный реестр дополнительных профессиональных программ», либо «ДПП не рекомендована к включению в Региональный реестр дополнительных профессиональных программ».

    5.4. Для осуществления содержательной экспертизы формируются профильные экспертные комиссии из числа экспертов.

    Содержательную экспертизу проводят профильные экспертные комиссии по направлениям:

    • менеджмент в образовании;
    • дошкольное образование;
    • начальное общее образование;
    • социально-гуманитарное образование (русский язык, литература, история, обществознание, экономика, право, география, иностранные языки, ОРКСЭ, МХК);
    • художественно-эстетическое образование;
    • естественнонаучное образование (астрономия, биология, естествознание, физика, химия, экология);
    • математика, информатика и ИКТ;
    • технология;
    • ОБЖ и физическая культура;
    • инклюзивное и специальное (коррекционное) образование;
    • психология и педагогика;
    • социальная работа;
    • дополнительное образование и воспитание детей;
    • высшее образование и среднее профессиональное образование;
    • дополнительное профессиональное образование;
    • инновационная деятельность (профессиональное самоопределение, конкурсное движение, развитие национальной системы учительского роста, проектная деятельность, организация деятельности детских лагерей, работа с одаренными детьми, оценка качества образования и др.);
    • подготовка экспертов к ГИА.

    5.5. Эксперты несут ответственность за качество проведения экспертизы, за правильность оформления экспертного заключения, исключающего исправления, отсутствие расшифрованной подписи и даты проведения экспертизы.

    5.6. Эксперты рекомендуют ДПП, если она соответствует всем критериям оценочного листа.

    5.7. Отклоненная ДПП может быть доработана и представлена на повторную экспертизу не более одного раза. Порядок повторной экспертизы аналогичен изложенному выше. Повторную экспертизу проводят эксперты, ранее давшие отрицательные заключения.

    6. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, успешно прошедшие содержательную экспертизу и утвержденные Экспертным советом, оформляются как Региональный реестр дополнительных профессиональных программ на следующий год и предоставляются в Министерство образования Московской области не позднее 1-го июля и 1 октября текущего года на утверждение.

    6.1.  Региональный реестр дополнительных профессиональных программ, утвержденный приказом министра образования Московской области, передается в КУРО  для размещения в системе электронного повышения квалификации (далее – ЭПК МО) в сентябре, январе  месяце текущего года для организации регистрации обучающихся на курсы.

    6.2. Срок действия рекомендованных ДПП повышения квалификации – не более трех лет с даты размещения в Региональном реестре.

  • Состав Экспертной комиссии

    Состав экспертной комиссии рекомендуется образовательными организациями Московской области, входящих в сетевое объединение, и  утверждается приказом министра образования Московской области.

    Эксперт, осуществляющий оценку ДПП, должен соответствовать следующим критериям:

    наличие высшего образования; опыт работы в сфере образования; наличие соответствующей квалификации, позволяющий оценивать ДПП в соответствии с критериями оценочного листа (наличие удостоверения, сертификата, свидетельства о повышении квалификации в области экспертной деятельности); понимание социальной ценности образования, процессов его инновационного развития; наличие способности к аналитической работе для предоставления обоснованных и объективных выводов экспертном заключении; наличие авторитета в общественной и педагогической сфере.

  • Итоги