Институт развития образования
Заместитель директора
Матрёнина Надежда Михайловна
Цели и задачи
Цель:
- Повышение уровня компетенций руководящих и педагогических кадров для успешного выполнения ими профессиональных функций в условиях модернизации системы образования Московской области;
- достижение высокого качества осуществляемой в Институте научно-методической, образовательной и экспертно-аналитической деятельности по развитию системы образования Московской области.
Задачи:
- Создание и сопровождение системы формирующего и критериального оценивания школьников.
- Создание и сопровождение системы управления образовательной организацией по результатам.
- Создание и сопровождение системы методической поддержки образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем.
- Внедрение и сопровождение эффективных практик по обеспечению качества и доступности образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
- Внедрение системы сопровождения Программ развития образовательных организаций и муниципальных образовательных систем.
- Поддержка муниципальных проектных офисов по внедрению и тиражированию эффективных образовательных практик.
- Выявление дефицитов и разработка рекомендаций для программ ПК педагогических работников.
- Системный мониторинг и выявление барьеров, ограничений и системных проблем, подготовка управленческих решений для образовательных систем.
- Формирование рекомендаций, прогнозов для разработки стратегии развития муниципальных и школьных образовательных систем на основе данных.
- Разработка навигатора по профориентации для муниципальных образовательных систем в соответствии с социально-экономическими потребностями территорий.
- Сопровождение стратегических инициатив и образовательных проектов, направленных на развитие навыков 21 века.
- Развитие управленческого и экспертного потенциала в системе образования Московской области.
- Гармонизация оценочных процедур в системе образования Московской области.
- Создание эффективных аналитических инструментов для управления образовательной организацией.
- Информационно-аналитическое и проектное обеспечение деятельности Министерства образования Московской области.
- Проекты ИРО
-
Научные и методические публикации
-
Сборник "Анализ состояния муниципальных образовательных систем Московской области" . Часть 1
PDF, 11.8 Мб -
Сборник "Анализ состояния муниципальных образовательных систем Московской области" . Часть 2
PDF, 10.8 Мб -
Сборник "Анализ состояния муниципальных образовательных систем Московской области" . Часть 3
PDF, 10.6 Мб
-
Состав подразделения
Материалы подразделения
Новости
Информация об основных и предстоящих событиях
Публикации
Историко-педагогический ежегодник
В ежегоднике авторы представляют проблемы истории зарубежной и отечественной педагогики: учебный диалог в пособиях X-XI века, познавательный потенциал концепта «базовая модель школьного образования», А. Миллер о деструктивных последствиях воспитания для развития личности человека, мировоззренческие и нравственные аспекты образования и др.
Педагогические феномены прошлого и настоящего
ISBN 978-5-91543-249-8
В монографии рассматривается широкий круг проблем развития педагогики и образования на Западе и в России в конце XIX – начале XXI в.
Эволюция практики образования и педагогической науки в прошлом и настоящем
ISBN 978-5-91543-252-8
В монографии рассматривается широкий круг проблем истории педагогики, теории и практики отечественного и зарубежного образования.
Развитие теории и практики образования: история и современность
Автор монографии рассматривает подходы к историко-теоретическому осмыслению педагогических институций и образовательных институтов общества, историко-педагогический контекст теории и практики современного образования, педагогические проекты и идеи Г. Лейбница, К.Д. Ушинского, К.Н. Вентцеля, образование в России в контексте октябрьской революции 1917 г., особенности и способы социализации одаренных детей и подростков, подходы к поддержке школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.