Институт развития образования

 

Цели и задачи

Цель:

  • Повышение уровня компетенций руководящих и педагогических кадров для успешного выполнения ими профессиональных функций в условиях модернизации системы образования Московской области;
  • достижение высокого качества осуществляемой в Институте научно-методической, образовательной и экспертно-аналитической деятельности по развитию системы образования Московской области.

Задачи:

  • Создание и сопровождение системы формирующего и критериального оценивания школьников.
  • Создание и сопровождение системы управления образовательной организацией по результатам.
  • Создание и сопровождение системы методической поддержки образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем.
  • Внедрение и сопровождение эффективных практик по обеспечению качества и доступности образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
  • Внедрение системы сопровождения Программ развития образовательных организаций и муниципальных образовательных систем.
  • Поддержка муниципальных проектных офисов по внедрению и тиражированию эффективных образовательных практик.
  • Выявление дефицитов и разработка рекомендаций для программ ПК педагогических работников.
  • Системный мониторинг и выявление барьеров, ограничений и системных проблем, подготовка управленческих решений для образовательных систем.
  • Формирование рекомендаций, прогнозов для разработки стратегии развития муниципальных и школьных образовательных систем на основе данных.
  • Разработка навигатора по профориентации для муниципальных образовательных систем в соответствии с социально-экономическими потребностями территорий.
  • Сопровождение стратегических инициатив и образовательных проектов, направленных на развитие навыков 21 века.
  • Развитие управленческого и экспертного потенциала в системе образования Московской области.
  • Гармонизация оценочных процедур в системе образования Московской области.
  • Создание эффективных аналитических инструментов для управления образовательной организацией.
  • Информационно-аналитическое и проектное обеспечение деятельности Министерства образования Московской области.
  • Проекты ИРО

 

Состав подразделения

Буква А
Буква А
Буква А
Буква А

Матрёнина Надежда Михайловна

Заместитель директора

Акимова Лидия Викторовна

Начальник центра

Добужская Елена Юрьевна

Начальник центра

Ряхимова Елена Григорьевна

Начальник центра

Авдеева Ирина Валерьевна

Начальник центра

Викулова Людмила Викторовна

Начальник центра

Материалы подразделения

Информация об основных и предстоящих событиях

Вебинар

Начало в 14:00

Вебинар «Использование бинарных уроков в преподавании обществознания»

Педагогам Директорам школ

Вебинар

Начало в 11:00

Региональная конференция «Эффективный образовательный комплекс»

Педагогам Директорам школ

Вебинар

Начало в 14:00

Вебинар «Итоги оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся для 9 классов»

Общая информация

Вебинар

Начало в 10:30

«Принципы организационного и документационного сопровождения наставничества школ в 2021/22 учебном году»

Общая информация Директорам школ

Вебинар

Начало в 15:30

Вебинар «Организация работы по повышению качества образования на муниципальном уровне. Региональные проекты»

Общая информация

Вебинар

Начало в 11:00

Вебинар: «Публичная отчетность и информационная открытость школы-комплекса Московской области»

Общая информация Директорам школ

Публикации

2018

Корнетов Г.Б

Скачать

Историко-педагогический ежегодник

Корнетов Г.Б

В ежегоднике авторы представляют проблемы истории зарубежной и отечественной педагогики: учебный диалог в пособиях X-XI века, познавательный потенциал концепта «базовая модель школьного образования», А. Миллер о деструктивных последствиях воспитания для развития личности человека, мировоззренческие и нравственные аспекты образования и др.

2018

Г.Б. Корнетов, Е.Н. Астафьева, А.И. Салов

Скачать

Педагогические феномены прошлого и настоящего

Г.Б. Корнетов, Е.Н. Астафьева, А.И. Салов

ISBN 978-5-91543-249-8
В монографии рассматривается широкий круг проблем развития педагогики и образования на Западе и в России в конце XIX – начале XXI в.

Педагогам Студентам Аспирантам Соискателям

2018

Г.Б. Корнетов, А.И. Салов

Скачать

Эволюция практики образования и педагогической науки в прошлом и настоящем

Г.Б. Корнетов, А.И. Салов

ISBN 978-5-91543-252-8
В монографии рассматривается широкий круг проблем истории педагогики, теории и практики отечественного и зарубежного образования.

Педагогам Студентам Аспирантам Соискателям Директорам школ

2018

Г.Б. Корнетов

Скачать

Развитие теории и практики образования: история и современность

Г.Б. Корнетов

Автор монографии рассматривает подходы к историко-теоретическому осмыслению педагогических институций и образовательных институтов общества, историко-педагогический контекст теории и практики современного образования, педагогические проекты и идеи Г. Лейбница, К.Д. Ушинского, К.Н. Вентцеля, образование в России в контексте октябрьской революции 1917 г., особенности и способы социализации одаренных детей и подростков, подходы к поддержке школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Педагогам Студентам Аспирантам Соискателям