Конференция «Проблемы и перспективы развития системы оценки качества образования при формировании единого образовательного пространства. Методическое сопровождение управления качеством образования»

Все новости
Институт развития образования

23 апреля 2024 года в Корпоративном университете развития образования состоялась Межрегиональная конференция по вопросам оценки качества образования

В конференции приняли участие более 1000 руководителей системы образования из 18 субъектов России, а также из Республики Беларусь. 

«Введение новых стандартов и переход на федеральные основные образовательные программы диктуют новые подходы не только к оценке качества образования, но и к управлению качеством, требуют разработки новых методик»

Ольга Котенева проректор КУРО

На пленарной сессии участники обсудили единые подходы к системе оценки достижения образовательных результатов ФООП, рассмотрели механизмы использования результатов оценочных процедур, в том числе с применением контекстных данных, для повышения качества образования на разных уровнях управления образованием.

Елена Оброскова, начальник управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Минобразования Московской области, выступила с докладом, посвященным принятию управленческих решений на основе данных региональной системы оценки качества образования. Обсуждались также вопросы оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП НОО, методические аспекты введения ФГОС и ФООП. 

В рамках конференции для участников работали две секции. На секции «Данные для управления в интересах развития системы образования» специалисты обсудили различные подходы к обработке, анализу и интерпретации данных, которые используются в управлении образовательными системами на региональном и муниципальном уровнях. Также поднимались вопросы формирования системы внутришкольного мониторинга.

Работа секции «Современные ресурсы повышения качества образования» была посвящена возможностям применения цифровых инструментов оценки профессиональных компетенций учителя, а также искусственного интеллекта – для анализа факторов влияния на качество образования.

Модераторами секций и основными спикерами выступили специалисты КУРО, Института стратегии развития образования, Федерального центра тестирования, Федерального института оценки качества образования, Академической лаборатории «СберОбразование». 

Конференция стала также площадкой обмена опытом и презентаций успешных практик, реализуемых в регионах России и Республики Беларусь.
 

Новости по теме