Кафедра управления
Заведующий кафедрой
Гайдаенко Алексей Альбертович
Деятельность кафедры
- профессиональная переподготовка;
- повышение квалификации действующих руководителей и педагогов областных учреждений образования;
- создание образовательных продуктов: учебно-методических пособий и программ повышения квалификации.
Алексей Альбертович Гайдаенко – заведующий кафедрой, доктор экономических наук, профессор, педагог с 28-летним стажем.
На кафедре работают 4 доктора наук и 4 кандидата наук.
-
Уникальные особенности
Уникальность кафедры управления заключается в том, что это единственная кафедра, которая ведёт подготовку специалистов в области менеджмента в образовании, опираясь на то, что:
1. Управление – это не одномерная функция, а деятельность, требующая комплексных знаний:
- объекта управления, а значит СОЦИОЛОГИИ;
- правовых норм управленческой деятельности, а значит ПРАВА;
- экономического эффекта управленческих решений, а значит ЭКОНОМИКИ;
- форм, методов, технологий и способов УПРАВЛЕНИЯ;
- поведения людей в системе управления, а значит ПСИХОЛОГИИ.
2. Управление эффективно, если оно осуществляется на основе социоинженерного подхода при разработке управленческого решения.
Уникальность программ кафедры Управления заключается в возможности получения серьезной теоретической подготовки по широкому кругу вопросов менеджмента и наряду с этим — овладения современными методами и технологиями управления образовательными организациями Московской области.
-
Повышение квалификации
Наиболее востребованные из разработанных кафедрой программ повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений:
1. Практики эффективного управления образовательным комплексом.
2. Организация движения детей и молодежи в школе: управленческий аспект.
3. Наставничество в образовательных организациях (с учетом лучших международных и региональных практик).
4. Управление взаимодействием образовательной организации с семьями обучающихся.
5. Управление воспитательной работой в школе на основе современного законодательства.
6. Управление образовательной организацией в условиях инклюзивного образования: кадровые, организационные и психологические решения.
7. Организация платных образовательных услуг в общеобразовательной организации.
8. Содержание и методика преподавания учебного курса «Основы предпринимательства» в общеобразовательной организации.
9. Внутренняя политика. Политические технологии.
Состав кафедры
Материалы кафедры
Новости
Информация об основных и предстоящих событиях
Публикации
Развитие критического мышления обучающегося как фактор формирования его функциональной грамотности
Учебно-методическое пособие посвящено проблеме разработки педагогической технологии развития критического мышления обучающихся. Предложена модель технологии развития критического мышления обучающегося через решение разноуровневых заданий, проектируемых на приемах по развитию критического мышления обучающихся. Представлена теория и методика разработки следующих приемов по развитию критического мышления обучающихся: критический анализ текста, продолжить текст, графическое изображение структуры аргументации, приемы на контекст, нахождение софизмов в доказательстве тезиса, разработка метафоры. Предложен опыт педагогов Подмосковья в проектировании заданий, определяющих развитие критического мышления обучающихся: задания для учебной деятельности, спроектированные на содержании преподаваемой педагогами учебной дисциплины, и для внеурочной деятельности - для классных часов «Разговоры о важном» на основе приемов, определяющих развитие критического мышления обучающихся. Учебно-методическое пособие адресовано учителям общеобразовательной школы, студентам педагогических вузов, специалистам системы повышения квалификации педагогов и всем тем, кого интересуют вопросы развития критического мышления обучающихся, разработки педагогических технологий, методов, приемов, определяющих развитие их критического мышления.
Современные модели и технологии управления общеобразовательной организацией: синтез теории и практики в школах Подмосковья: учебно-методическое пособие
В пособии представлена позиция кафедры управления АСОУ по ряду вопросов управления современной образовательной организацией. Дан некоторый анализ управления с позиции ресурсного подхода - что является ресурсами учреждения и как ими пользоваться, с позиции стратегического подхода - что такое миссия школы, как ее сформулировать. Уделено большое внимание вопросам психологии управления, работе с педагогическим коллективом - что имеет сегодня огромное значение для руководителей ОУ. Вопрос качества образования - также вопрос, волнующий сегодня любого руководителя образовательного учреждения: размышления на эту тему содержатся в одном из разделов пособия. И завершает этот перечень управленческих задач обсуждение проблем и процессов взаимодействия с семьями обучающихся - вопрос, не оставляющий равнодушным сегодня ни одного руководителя. Предназначен для руководителей школ, размышляющих о путях развития своего учреждения.