Всероссийская конференция «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Все новости
Кафедра дошкольного образования

24 и 25 апреля 2024 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов

Завершила работу Всероссийская научно-практическая конференция «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования». В ходе работы конференции приняли участие руководящие и педагогические работники дошкольных организаций, школ, гимназий, представители методических служб, специалисты системы ДПО Российской Федерации, а также ведущие специалисты дошкольного образования.

На конференции рассматривались актуальные вопросы дошкольного образования. Юлия Гладкова, заведующая кафедрой Дошкольного образования КУРО, в своем выступлении обратила внимание на условия эффективной реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Нина Дерлюк, старший преподаватель кафедры, предложила участникам конференции сделать SWOT-анализ личностных и профессиональных качеств, а затем сделала обзор результатов анализа и уточнила пути решения выявленных рисков и возможностей.

Светлана Прищепа, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н, доцент ФГБОУ ВО «Государственный Институт Просвещения» г. Москва, выступила с докладом на тему «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в вопросах физического воспитания и развития детей в соответствии с ФОП ДО». Ольга Мельникова, к.п.н., преподаватель АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», осветила тему «Сотворчество взрослого и ребенка: путь к взаимопониманию и взаимоуважению».

Особое внимание вызвали выступления практиков: Дарьи Глебовой, победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2023» и воспитателя МОУ Орудьевская средняя школа ДО 86 г.о. Дмитровский, Московская область; лауреатов Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2023»: Мадины Минтаевой, воспитателя  МБДОУ "Детский сад №5 «Дики» г. Грозный, Чеченская Республика; Анастасии Зараменских, детский сад №63 г. Нижний Тагил, Свердловская область; Натальи Самарской, воспитателя МБОУ «Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда», а также Натальи Покацкой, лауреата конкурса «Воспитатель года-2022» и старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 96 «Калинка», г. Улан-Удэ.

Свои выступления продемонстрировали представители дошкольного образования Государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Могилева», республика Беларусь: Лидия Внук, воспитатель-методист, Наталья Квашевич, воспитатель, Валентина Калиновская, педагог дополнительного образования, Екатерина Дунец, учитель-дефектолог.

Тамара Тимофеева,  аспирант СГСПУ, старший воспитатель СПДС "Вишенка" ГБОУ лицея 16 г. Жигулевск, Самарской области, раскрыла тему «Семья и детский сад: единое образовательное пространство в развитии технического творчества дошкольников».

Город Миасс Челябинской области представил МБДОУ 46; Моршанский район, Тамбовской области, МБДОУ детский сад «Сказка»; из города Нижний Тагил, Свердловской области, выступили представители СП «Детский сад № 98» МАДОУ «Радость»; г. Заречный,  Пензенской  области, МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 18"; г. Ярославль МДОУ "Детский сад № 142" .

От Московской области активное участие приняли экспериментальные площадки кафедры Дошкольного образования Корпоративного университета: МБОУ «СОШ № 18» г.о. Серпухов ; МАОУ Алабинская СОШ с УПОП им. Героя Российской Федерации С.А. Ашихмина г.о. Наро-Фоминск; МОУ СОШ №22 с УИОП ДО Раменский г.о.; МБОУ Школа № 25 г.о. Балашиха; МАДОУ "Детский сад 26" (дошкольное отделение 27) г.о. Балашиха; МАООУ «СЛШ «Полянка» г.о. Балашиха. 

Педагогические работники дошкольного образования познакомились с педагогическим конструктором «АИСТ» как с инструментом реализации задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования; рассмотрели тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционным ценностям Российского общества: игровое пособие СОТ-А»; уточнили педагогические подходы к творческой школе игрового взаимодействия с родителями «Просто вместе» из опыта работы; обсудили использование технологии моделирования в литературном развитии старших дошкольников на примере развивающего игрового пособия «Сказруктор»; выяснили модернизацию форм воспитательной деятельности в ДОО: воспитание с песочницы.

Участники конференции отметили, что данное мероприятие актуально, практико-ориентировано и позволяет массово внедрять новые технологии в педагогическую деятельность дошкольной образовательной организации.
 

Новости по теме