Международная научно-практическая конференция "Развитие культурно-образовательной среды как фактор самореализации личности"

Все новости
Кафедра профессионального образования

24 ноября 2023 г. состоялась VII Международная научно-практическая интернет-конференция, организованная кафедрой профессионального образования Академии социального управления совместно с коллегами Карагандинского университета им. академика Е.А. Букетова

Конференция проходила в смешанном формате: 1) на платформе Телеграмм с 10.00 до 12.00 обсуждались видеодоклады; 2) по ВКС с 12.00 до 13.00 был проведен «круглый стол» на тему «Развитие культурно-образовательной среды в условиях дистанционного образования – международный диалог»; 3) Открытый марафон с 13.00 до 16.00, включающий «Мастер-классы, тренинги, интерактивы», которые размещены по ссылке: https://t.me/asou_conf.  

Поднятые на Конференции проблемы вызвали горячий интерес педагогической общественности, о чем свидетельствует свыше 600 зарегистрированных участников из 5 стран.

На Конференцию было прислано 29 видеороликов из Казахстана, Италии, Китая, Германии и различных регионов Российской Федерации.
В работе онлайн круглого стола, реализованного в рамках работы конференции, приняли участие около 80 человек. 

Цель конференции  заключалась в обсуждении и разработке стратегий и методов, направленных на создание благоприятной культурно-образовательной среды, которая способствует саморазвитию и самореализации личности. Конференция призвана объединить экспертов в области образования, культуры и психологии, чтобы обменяться опытом и знаниями, а также определить пути сотрудничества между различными организациями и учреждениями для достижения общей цели — повышения качества жизни людей через развитие их потенциала в культурно-образовательной среде. 

Работа на конференции проходила по направлениям: 
1.    Культурно-образовательная среда как фактор саморазвития личности.
2.    Роль культурно-образовательной среды в формировании креативности и инновационного мышления.
3.    Интеграция культурно-образовательной среды и профессионального развития.
4.    Формирование компетенций в культурно-образовательной среде.
5.    Международное сотрудничество в области развития культурно-образовательной среды. 

В первой части конференции были представлены доклады следующих авторов: Орешкина Анна Константиновна (Центр воспитания и развития личности РАО); Родичев Николай Федорович (РАНХиГС при Президенте Российской Федерации); Шишов Сергей Евгеньевич (профессор кафедры профессионального образования АСОУ); Федорова Татьяна Викторовна (ГБПОУ МО "Серпуховский колледж"); ГАУ Kaтарина (г. Вильхелмсхафен, Германия); Герасимов Сергей Александрович («Архангельский политехнический техникум»); Осипова Марина Владимировна (Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого); Шаронин Юрий Викторович (профессор кафедры профессионального образования АСОУ); Аутаева Іңкәр (магистр КарУ им. академика Е.А. Букетова, Казахстан, Караганда); Мелисса Микелаццо, Миланский университет – Бикокка (Италия, Милан); 芷若郭 Го Чжижо, преподаватель танцев в колледже Сиас в городе Синьчжэн (Китай, провинция Хэнань); Куренкова Наталья Кирилловна (Сергиево-Посадский филиал ВГИК); Гришкова Наталья Александровна («Колледж «Коломна»); Острикова Ольга Ивановна ("Колледж "Подмосковье"); Сергиенко Наталья Николаевна (магистр КарУ им. академика Е.А. Букетова, (Казахстан, Караганда); Беллек Екатерина Анатольевна ("Раменский колледж").

Работу «круглого стола» модерировали от РФ: Ряхимова Елена Григорьевна и Шишов Сергей Евгеньевич; от РК: Карманова Жанна Алсыповна (Караганда, Казахстан)

В рамках работы мастер-классов представлены видеоматериалы авторов: Рубцова Ирина Алексеевна (школа N22, Электросталь); Мелентьева Валерия Владимировна ("Колледж "Подмосковье"); Бондаренко Александра Владимировна (КарУ им. академика Е.А. Букетова, Казахстан); Миронова Любовь Николаевна (ЕГОРЬЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ); Садовникова Ирина Анатольевна ("Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко"); 余乾龙 Юй Цяньлун ((Китай. Гуйян, провинция Гуйчжоу); Чурсанова Карина Акифовна ("Орехово-Зуевский техникум"); Ушакова Елена Анатольевна ("Колледж "Подмосковье"); Седова Ольга Викторовна ("Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко"); Айсанбекова Айсулу Каньятовна (КарУ им. академика Е.А. Букетова, (Казахстан, Караганда); Алжанова Айжан Умыржановна (КарУ им. академика Е.А. Букетова, Казахстан, Караганда); Лесин Сергей Михайлович (МГПУ); Гудкова Екатерина Валерьевна ("Раменский колледж").

Актуальность проблемы цифровой трансформации образования связана с ориентацией цифровых технологий на обучение при достаточно частом игнорировании воспитательного и развивающего потенциала этого процесса, отсутствии внимания к аксиологическому компоненту. На конференции поднимались проблемы социализации и самоидентификации в цифровом мире, в связи, с чем цифровая аксиология должна стать инструментом «мягкой силы» в руках педагогического образования и позитивного влияния на умы молодого поколения. В условиях цифровизации общества, создания новых смыслов и ценностей, роль педагога становится ведущей. Более того, роль науки, занимающейся изучением особенностей воспитания и обучения человека, – педагогики – выходит на первый план. 

Участник конференции пришли к следующим выводам: цифровая трансформация образовательного процесса влияет на воспитание молодёжи; воспитание и цифровая трансформация образовательного процесса связаны между собой; цифровая трансформация образовательного процесса требует от педагогов новых компетенций; педагоги должны учитывать особенности современной информационной среды при воспитании молодёжи; цифровая трансформация образовательного процесса помогает развивать навыки самостоятельной работы у молодёжи; цифровая трансформация образовательного процесса способствует формированию у молодёжи навыков работы в команде; цифровая трансформация образовательного процесса позволяет создавать новые формы обучения; цифровая трансформация образовательного процесса повышает качество образования для современной молодежи; цифровая трансформация образовательного процесса позволяет использовать современные технологии для воспитания молодёжи; цифровая трансформация образовательного процесса помогает подготовить молодёжь к будущим вызовам и задачам.

Учитывая выше изложенное, проведение Международной научно-практической конференции способствовало возможности отразить стержневые тематические линии проблем, связанных с возможностями использования цифровых продуктов в образовательной деятельности и осмыслением образования как части социальной реальности.
 

Новости по теме