Кафедра естественно-математических дисциплин
Заведующий кафедрой
Мошнина Рауза Шамилевна
кандидат педагогических наук
Деятельность кафедры
- разработка и реализация адресных программ ДПО (в том числе и из Федерального реестра) для педагогических работников и управленческих кадров по флагманским направлениям развития государственной образовательной политики;
- научно-методическое сопровождение педагогических работников в соответствии с концепцией ЕФС на основе интеграции результатов научных исследований в педагогическую практику;
- синтез и экстраполяция новых высоко результативных педагогических практик, реализуемых в цифровой образовательной среде;
- реализация программ ДПО из Федерального реестра для школьных команд оргнизаций с низкими образовательными результатами.
Рауза Шамилевна Мошнина – заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, профессор
В коллективе кафедры работают 10 кандидатов и 4 доктора педагогических наук.
-
Основная цель кафедры
научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников Московской области в соответствии с Концепцией ЕФС, обеспечение непрерывного повышения их профессионального мастерства, соответствия компетенций меняющимся условиям образовательной деятельности и социальной среды.
-
Учебная работа кафедры
- повышение квалификации учителей по предметам ООО, СОО: математика, информатика, физика, химия, география, биология, труд (технология);
- повышение квалификации учителей начальных классов;
- профессиональная переподготовка педагогов по специальностям «Содержание и методика начального общего образования», «Е-тьюторинг», «Труд (технология)».
-
Научно-исследовательская деятельность
Научно-исследовательская деятельность кафедры осуществляется по темам:
- «Конвергенция информатики в цифровом социуме как основа формирования инженерно-технологической грамотности обучающихся»
- «Формирование и оценка функциональной грамотности как результата общего образования».
-
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность кафедры по направлениям:
- Инновационная методика взаимодействия в малых группах на основе дифференцированного подхода.
- Реализация инновационного образовательного проекта Школа профессионального мастерства «Учитель будущего"
- Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»
-
Учебно-методическая работа
- ликвидация профессиональных дефицитов педагогических работников Московской области,
- подготовка учителей школ к тестированию РИКУ,
- подготовка учителей школ к формированию функциональной грамотности учащихся НОО, ООО, СОО.
- подготовка учителей школ к оценке образовательных достижений учащихся НОО (ВПР), государственной аттестации ООО (ГИА), СОО (ЕГЭ);
- длительное сопровождение специалистов через постоянно действующие проблемно-тематические и учебно-методические семинары для углубленного изучения актуальных проблем профессиональной деятельности по приоритетным направлениям развития системы образования региона;
- краткосрочное сопровождение специалистов по проблемам, возникающим на различных уровнях системы образования региона, организации через активные формы методической работы в виде интенсивов, дискуссий, тренингов, деловых, ролевых игр, творческих мастерских, мастер-классов, практикумов, ярмарок профессиональных идей, конкурсов, методических фестивалей, научно-практических конференций, педагогических чтений и других форм.
- организационно-методическое и научно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций и профессионального развития педагогических работников Московской области в условиях реализации обновленных образовательных стандартов общего образования;
- научное и программно-методическое обеспечение обновления процесса дополнительного профессионального образования в КУРО, направленного на достижение нового качества образования, в том числе, в опоре на лучшие образцы педагогической практики общего и профессионального образования;
- организационно-технологическое обеспечение непрерывного профессионального образования педагогических работников Московской области средствами единой электронной информационно-образовательной среды КУРО, сопровождение цифрового образовательного контента и иных цифровых сервисов в регионе;
- исследования в рамках федерального проекта «Современная школа» по темам: «Совершенствование системы методической подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к формированию цифровой грамотности обучающихся», «Конвергенция информатики и технологии для формирования инженерно-технологической грамотности обучающихся», «Формирование и оценка функциональной грамотности как результата общего образования».
- преподаватели кафедры являются авторами школьных учебников, учебно-методических пособий для педагогов
-
Повышение квалификации
Тематика наиболее востребованных программ ДПО, реализуемых на бюджетной и внебюджетной основах:
- Цифровая образовательная среда школы: формирование, управление, организация образовательного процесса.
- Организация современного урока с использованием цифрового контента.
- Методические особенности обучения математике в основном и среднем общем образовании на углубленном уровне.
- Методические особенности преподавания географии на углубленном уровне.
- Подготовка младших школьников к ВПР по окружающему миру, математике, русскому языку: содержания, методы, средства.
- Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
- Проектирование и организация образовательного процесса по биологии в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП.
- Содержание и методическое обеспечение предмета «Труд (Технология)».
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей в школьном курсе математики.
Тематика программ ДПО, реализуемых на внебюджетной основе:
- Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО.
- Цифровая образовательная среда школы.
- Методические основы обучения младших школьников математике на углубленном уровне.
Тематика ДПП ПК, включенных в Федеральный реестр образовательных программ, разработанных на кафедре естественно-математических дисциплин
- Учебное сотрудничество в малых группах: формирование глобальных компетенций как составляющих функциональной грамотности. (Автор Луговая Т.В.)
- Проектирование и организация образовательного процесса по информатике. (Авторы: Филиппов В.И., Шутикова М.И., Бешенков С.А).
- Использование языка программирования Scratch во внеурочной деятельности с обучающимися 3-4, 5-6 классов. (Авторы: Филиппов В.И., Босова Л.Л.)
- Методика обучения школьников решению математических задач повышенной сложности. (Автор Васильева М.В.)
- Проектирование содержания обучения по технологии. (Авторы: Филиппов В.И., Шутикова М.И., Бешенков С.А.)
- Организация современного урока с использованием цифрового контента. (Автор Шитова В.А.)
- Цифровая образовательная среда школы: формирование, управление, организация образовательного процесса. (Автор Шитова В.А.)
Тематика программ профессиональной переподготовки
- «Содержание и методика преподавания русского языка, литературы и математики в 5-6 классах».
- «Содержание и методическое обеспечение предмета «Труд (технология)».
- Е-тьюторинг (электронное тьюторство)».
-
Научные и методические публикации
-
Реализация требований обновленного стандарта среднего общего образования при изучении тем раздела «Многогранники». Васильева М.В.
PDF, 373.0 Кб -
Реализация требований обновленного стандарта при выполнении учебных задач на уроках математики. Васильева М.В.
PDF, 175.3 Кб -
Реализация требований обновленного стандарта при введении новых понятий на уроках математики. Васильева М.В.
PDF, 237.6 Кб -
Трансформация сайта педагога: от информационного источника к электронному образовательному ресурсу. Лабутина В.А., Лабутин В.Б.
PDF, 260.2 Кб -
Бешенков С.А., Шутикова М.И., Филиппов В.И. Использование среды программирования TRIK STUDIO при обучении программированию в курсе информатики и во внеурочной деятельности
PDF, 1.0 Мб -
Трунцева Т.Н. Как педагогу подготовиться к диагностике читательской грамотности учащихся
PDF, 716.2 Кб -
Хайбулина К.В. Подготовка обучающихся к выполнению заданий в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии
PDF, 349.6 Кб -
Кашицына Ю.Н., Васильева М.В. Методика формирования вычислительных навыков с использованием информационных технологий
PDF, 574.7 Кб -
Васильева М.В., Кашицына Ю.Н. Построение плоских областей в среде динамической математики при решении задач с параметрами
PDF, 1,005.3 Кб -
Ю.Н. Кашицына, А.В. Сучкова. Методика обучения решению сюжетных задач с использованием средств ИКТ
PDF, 895.9 Кб
-