Программа профессиональной переподготовки

Педагогика и психология развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

  • Тип обучения
    бюджетный

  • Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ

  • Длительность
    388 часов

  • Актуальная
    программа

  • Диплом
    установленного
    образца

Кафедра дошкольного образования

Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу повышения квалификации.

  • Места

    за счет бюджета Московской области

  • Скоро

    начало приема заявок на обучение

  • Начало обучения

    по мере комплектации группы

Категория слушателей

Кандидаты на выполнение профессиональной деятельности в дошкольных образовательных организациях, в том числе, с детьми с ОВЗ, и ее развитие для приобретения квалификации по профилю «Дошкольное образование»

Модули программы

Название модуля
Модуль 1. Правовые основы системы образования Российской Федерации; основы общей, возрастной и педагогической психологии
Модуль 2. Основы общей и специальной психологии
Модуль 3. Основы общей и специальной дошкольной педагогики

Модуль 4. Профессиональная компетентность современного педагога дошкольной образовательной организации

Модуль 5. Физическое развитие и игровая деятельность детей дошкольного возраста

Модуль 6. Социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста

Модуль 7. Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Модуль 8. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Стажировка

Итоговый междисциплинарный экзамен

 

Формируемые компетенции

Цель программы:

Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающие выполнение нового вида профессиональной деятельности в области проектирования и реализации основной и адаптированной образовательных программ по профилю подготовки «Дошкольное образование» для приобретения квалификации «Педагогика и психология развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ».

 

Знать:

- основные положения Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации в части организации дошкольного образования, в том числе, для лиц с ОВЗ;

- содержание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной образовательной программы дошкольного образования;

- принципы и нормы профессиональной этики педагогического работника;

- технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;

- общие закономерности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

- технологию организации партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) обучающихся;

- историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

- правовые нормы, устанавливающие права и обязанности участников образовательных отношений (нормы федерального законодательства, локальные правовые акты образовательных организаций), а также механизмы реализации и защиты этих прав;

- методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

-санитарные нормы и правила в части применения информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста;

- содержание Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

- требования ФГОС и ФОП дошкольного образования к условиям организации образовательной деятельности;

 - методы, технологии, формы организации образовательного и воспитательного процесса, соответствующие принципам системно-деятельностного подхода;

- формы, методы, технологии воспитательной работы;

- особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

- правила, последовательность, методы и приемы формирования двигательных навыков и навыков самооблуживания и гигиены;

- специфику организации игровой деятельности детей дошкольного возраста;

- требования ФОП ДО к результатам духовно-нравственного воспитания обучающихся, в частности к освоению базовых национальных ценностей и образцов социального поведения;

- содержание социально-коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста;

- современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;

- содержание речевого развития детей дошкольного возраста;

- современные технологии развития всех сторон речи дошкольника;

- современные методики и технологии организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

- способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ по организации познавательного развития и игровой деятельности детей дошкольного возраста;

- технологию организации проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;

- содержание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по разделу «Художественно-эстетическое развитие детей»;

- современные технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;

- специальные методики и современные технологии по составлению психолого-педагогической характеристики личности обучающегося;

- законодательные основы и методологические подходы к построению индивидуальных образовательных маршрутов, программ, в соответствии с индивидуальными, личностными особенностями и возможностями обучающихся, их особыми образовательными потребностями.

Уметь:

- проектировать содержание образовательного процесса, в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержанием Федеральной образовательной программы дошкольного образования;

- определять приоритетные направления педагогической деятельности, в соответствии с законодательством в сфере образования;

- анализировать ситуации педагогической деятельности с точки зрения профессиональной этики;

- анализировать образовательный процесс с точки зрения использования технологий индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- проектировать компоненты образовательной программы с использованием технологий индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- анализировать особенности деятельности, поведения с использованием базовых категорий психологии человека;

- описывать основные признаки аномального развития, идентифицировать признаки нарушенного развития у ребенка;

- проектировать основные направления взаимодействия с семьями обучающихся;

- грамотно использовать источники информации для обеспечения образовательного процесса;

- разрабатывать и представлять презентацию своей педагогической деятельности;

- использовать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;

- проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

- создавать и применять цифровые образовательные ресурсы для решения образовательных задач;

- проектировать систему решения задач физического развития обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержанием Федеральной образовательной программы дошкольного образования;

- осуществлять педагогическое руководство игровой деятельностью детей в целях развития самостоятельности и творчества во всех видах игры;

- организовывать духовно-нравственное развитие детей раннего и дошкольного возраста;

- применять современные методики и технологии организации работы по социально-коммуникативному развитию детей раннего и дошкольного возраста;

- проектировать формы, методы и средства развития всех сторон речи дошкольника;

-использовать современные методы и технологии познавательного развития детей дошкольного возраста;

- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- планировать и организовывать проектную деятельность со всеми участниками образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;

- анализировать навыки познавательного развития и игровой деятельности детей дошкольного возраста;

- осуществлять профессиональную деятельность, в соответствии с законодательством в сфере образования;

- применять современные образовательные технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;

- выбирать специальные технологии   по составлению психолого-педагогической характеристики личности обучающегося;

- определять содержание индивидуальных образовательных маршрутов, в соответствии с личностными особенностями и возможностями обучающихся, их особыми образовательными потребностями.

Владеть:

- способностью использовать правовые нормы для включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- способностью использовать в образовательной деятельности технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- способностью анализировать и описывать структуру дефекта при различных нарушениях развития;

- способностью выстраивать доверительный диалог с участниками образовательных отношений;

- навыками решения профессиональных задач;

- специальными подходами к проектированию профилактических и коррекционно-развивающих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- навыками применения методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

- способностью при осуществлении профессиональной деятельности корректно и педагогически обоснованно использовать ИКТ для решения задач обучения, воспитания и развития;

- современными образовательными технологиями физического развития и воспитания детей;

- эффективными приемами педагогического руководства всеми видами игр детей дошкольного возраста;

- современными методиками и технологиями организации работы по социально-коммуникативному и духовно- нравственному развитию детей раннего и дошкольного возраста;

- формами, методами и средствами формирования всех сторон речи у детей дошкольного возраста;

- специальными походами для включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- современными методами и приемами организации проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;

-  правовыми, нравственными и этическими нормами и требованиями профессиональной этики;

- современными технологиями художественно-творческого развития детей дошкольного возраста;

- технологическим инструментарием по составлению психолого-педагогической характеристики личности обучающегося;

- способностью применять эффективные технологии индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, их особых образовательных потребностей.

Отзывы

Белякова Марина Николаевна

Директор Домодедовской средней общеобразовательной школы №4

В период с 05.04 по 17.05.2019 года коллектив учителей МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП проходил курсы повышения квалификации в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Занятия на курсах проводила к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Куницына С.М. Отмечаем качество организации и проведения как высоко профессиональное, предложенный материал применим в практической деятельности. Курсы понравились не только содержанием, но и новизной, формой работы (обучение в дистанционной среде, прослушивание видео-лекций, выполнение практические заданий, изучение материалов, разработанных Куницыной С.М., обсуждение вопросов на форумах, входное, промежуточное и итоговое тестирование). Итог обучения – защита практико-значимой работы по актуальным проблемам правового воспитания в общеобразовательной организации. Выражаем благодарность кафедре воспитательных систем и лично к.п.н., доценту Куницыной С.М., информационно-ресурсному отделу АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

События

Новости по теме