Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу профессиональной переподготовки.
-
Места
за счет бюджета Московской области
-
Скоро
начало приема заявок на обучение
-
Начало обучения
по мере комплектации группы
Категория слушателей
Кандидаты на выполнение профессиональной деятельности в дошкольных образовательных организациях, в том числе, с детьми с ОВЗ, и ее развитие для приобретения квалификации по профилю «Дошкольное образование»
Модули программы
Название модуля |
---|
Модуль 1. Правовые основы системы образования Российской Федерации; основы общей, возрастной и педагогической психологии |
Модуль 2. Основы общей и специальной психологии |
Модуль 3. Основы общей и специальной дошкольной педагогики |
Модуль 4. Профессиональная компетентность современного педагога дошкольной образовательной организации |
Модуль 5. Физическое развитие и игровая деятельность детей дошкольного возраста |
Модуль 6. Социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста |
Модуль 7. Познавательное развитие детей дошкольного возраста |
Модуль 8. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста |
Стажировка |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
Формируемые компетенции
Цель программы:
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающие выполнение нового вида профессиональной деятельности в области проектирования и реализации основной и адаптированной образовательных программ по профилю подготовки «Дошкольное образование» для приобретения квалификации «Педагогика и психология развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ».
Знать:
- основные положения Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации в части организации дошкольного образования, в том числе, для лиц с ОВЗ;
- содержание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной образовательной программы дошкольного образования;
- принципы и нормы профессиональной этики педагогического работника;
- технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;
- общие закономерности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- технологию организации партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) обучающихся;
- историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- правовые нормы, устанавливающие права и обязанности участников образовательных отношений (нормы федерального законодательства, локальные правовые акты образовательных организаций), а также механизмы реализации и защиты этих прав;
- методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
-санитарные нормы и правила в части применения информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста;
- содержание Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- требования ФГОС и ФОП дошкольного образования к условиям организации образовательной деятельности;
- методы, технологии, формы организации образовательного и воспитательного процесса, соответствующие принципам системно-деятельностного подхода;
- формы, методы, технологии воспитательной работы;
- особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- правила, последовательность, методы и приемы формирования двигательных навыков и навыков самооблуживания и гигиены;
- специфику организации игровой деятельности детей дошкольного возраста;
- требования ФОП ДО к результатам духовно-нравственного воспитания обучающихся, в частности к освоению базовых национальных ценностей и образцов социального поведения;
- содержание социально-коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста;
- современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
- содержание речевого развития детей дошкольного возраста;
- современные технологии развития всех сторон речи дошкольника;
- современные методики и технологии организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ по организации познавательного развития и игровой деятельности детей дошкольного возраста;
- технологию организации проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;
- содержание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по разделу «Художественно-эстетическое развитие детей»;
- современные технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;
- специальные методики и современные технологии по составлению психолого-педагогической характеристики личности обучающегося;
- законодательные основы и методологические подходы к построению индивидуальных образовательных маршрутов, программ, в соответствии с индивидуальными, личностными особенностями и возможностями обучающихся, их особыми образовательными потребностями.
Уметь:
- проектировать содержание образовательного процесса, в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержанием Федеральной образовательной программы дошкольного образования;
- определять приоритетные направления педагогической деятельности, в соответствии с законодательством в сфере образования;
- анализировать ситуации педагогической деятельности с точки зрения профессиональной этики;
- анализировать образовательный процесс с точки зрения использования технологий индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- проектировать компоненты образовательной программы с использованием технологий индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- анализировать особенности деятельности, поведения с использованием базовых категорий психологии человека;
- описывать основные признаки аномального развития, идентифицировать признаки нарушенного развития у ребенка;
- проектировать основные направления взаимодействия с семьями обучающихся;
- грамотно использовать источники информации для обеспечения образовательного процесса;
- разрабатывать и представлять презентацию своей педагогической деятельности;
- использовать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
- проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
- создавать и применять цифровые образовательные ресурсы для решения образовательных задач;
- проектировать систему решения задач физического развития обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержанием Федеральной образовательной программы дошкольного образования;
- осуществлять педагогическое руководство игровой деятельностью детей в целях развития самостоятельности и творчества во всех видах игры;
- организовывать духовно-нравственное развитие детей раннего и дошкольного возраста;
- применять современные методики и технологии организации работы по социально-коммуникативному развитию детей раннего и дошкольного возраста;
- проектировать формы, методы и средства развития всех сторон речи дошкольника;
-использовать современные методы и технологии познавательного развития детей дошкольного возраста;
- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- планировать и организовывать проектную деятельность со всеми участниками образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;
- анализировать навыки познавательного развития и игровой деятельности детей дошкольного возраста;
- осуществлять профессиональную деятельность, в соответствии с законодательством в сфере образования;
- применять современные образовательные технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;
- выбирать специальные технологии по составлению психолого-педагогической характеристики личности обучающегося;
- определять содержание индивидуальных образовательных маршрутов, в соответствии с личностными особенностями и возможностями обучающихся, их особыми образовательными потребностями.
Владеть:
- способностью использовать правовые нормы для включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- способностью использовать в образовательной деятельности технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- способностью анализировать и описывать структуру дефекта при различных нарушениях развития;
- способностью выстраивать доверительный диалог с участниками образовательных отношений;
- навыками решения профессиональных задач;
- специальными подходами к проектированию профилактических и коррекционно-развивающих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- навыками применения методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
- способностью при осуществлении профессиональной деятельности корректно и педагогически обоснованно использовать ИКТ для решения задач обучения, воспитания и развития;
- современными образовательными технологиями физического развития и воспитания детей;
- эффективными приемами педагогического руководства всеми видами игр детей дошкольного возраста;
- современными методиками и технологиями организации работы по социально-коммуникативному и духовно- нравственному развитию детей раннего и дошкольного возраста;
- формами, методами и средствами формирования всех сторон речи у детей дошкольного возраста;
- специальными походами для включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- современными методами и приемами организации проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;
- правовыми, нравственными и этическими нормами и требованиями профессиональной этики;
- современными технологиями художественно-творческого развития детей дошкольного возраста;
- технологическим инструментарием по составлению психолого-педагогической характеристики личности обучающегося;
- способностью применять эффективные технологии индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, их особых образовательных потребностей.