Программа профессиональной переподготовки

Адаптивная физическая культура

  • Тип обучения
    бюджетный

  • Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ

  • Длительность
    388 часов

  • Актуальная
    программа

  • Диплом
    установленного
    образца

Кафедра комплексной безопасности и здоровьесбережения

Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу повышения квалификации.

  • Места

    за счет бюджета Московской области

  • Скоро

    начало приема заявок на обучение

  • Начало обучения

    по мере комплектации группы

Категория слушателей

  • Учителя  физической культуры, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования;
  • Педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеразвивающие программы, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Модули программы

Название модуля
Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование в области образования, физической культуры и спорта в Российской Федерации
Модуль 2. Психолого-педагогические аспекты сопровождения спортивной деятельности
Модуль 3. Организационно-методические основы адаптивного физического воспитания

Стажировка

Итоговый междисциплинарный экзамен

 

Формируемые компетенции

Цель программы:

Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в области физической культуры, развитие навыков практической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в коллективах образовательных организаций начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для приобретения дополнительной квалификации по профилю «учитель физической культуры по адаптивной физической культуре»

 

По окончании программы Вы будете:

Знать:

- современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- законодательную и нормативно-правовую базу, регламентирующую образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность в части организации и проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми; технику безопасности по организации и проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;

- психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных типичных нарушениях функций организма инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- принципы формирования групп инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся адаптивной физической культурой;

- порядок составления плана проведения индивидуального и группового занятия по адаптивной физической культуре с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- состав испытаний, тестов для всех гендерных и возрастных групп, включая контрольные показатели испытаний, тестов и их нормативные значения;

- первые признаки утомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- общие и специальные санитарно-гигиенические требования, правила техники безопасности при проведении воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятий с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, правила оказания первой помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- законодательную и нормативно-правовую базу,  профессиональную деятельность во всех видах адаптивной физической культуры в соответствии с  нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики;

- теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем;

- основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- специфику использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Уметь:

- применять  современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- планировать организацию процесса проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми с учетом требований нормативно-правовых основ законодательства в соответствии с требованиями техники безопасности;

- выбирать и реализовывать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида;

- контролировать физическое, функциональное и психическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре;

- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;   

- разъяснять инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, правила техники безопасности при выполнении упражнений;

- планировать организацию процесса проведения занятий по  адаптивной физической культуре с учетом требований нормативно-правовых основ законодательства в соответствии с требованиями техники безопасности;

- формулировать цели, планируемые результаты, содержание, подбирать адекватные задачи организационно-методического инструментария, диагностические средства оценки результативности образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ.

Владеть:

- приемами и методами  в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- приемами и технологиями по обеспечению техники безопасности при организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;

- психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- навыками реализовать индивидуальные образовательные маршруты;

- навыками оценивать данные физической подготовленности, возрастных особенностей и типичных нарушений инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- навыками разрабатывать план проведения занятия по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания, индивидуального плана физической реабилитации инвалида;

- навыками обучения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья безопасному использованию спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств;

- приемами и технологиями по обеспечению техники безопасности при организации и проведении занятий по адаптивной физической культуре;

- программами отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю подготовки);

- программами формирования образовательных результатов, в том числе УУД, и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки).

Отзывы

Белякова Марина Николаевна

Директор Домодедовской средней общеобразовательной школы №4

В период с 05.04 по 17.05.2019 года коллектив учителей МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП проходил курсы повышения квалификации в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Занятия на курсах проводила к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Куницына С.М. Отмечаем качество организации и проведения как высоко профессиональное, предложенный материал применим в практической деятельности. Курсы понравились не только содержанием, но и новизной, формой работы (обучение в дистанционной среде, прослушивание видео-лекций, выполнение практические заданий, изучение материалов, разработанных Куницыной С.М., обсуждение вопросов на форумах, входное, промежуточное и итоговое тестирование). Итог обучения – защита практико-значимой работы по актуальным проблемам правового воспитания в общеобразовательной организации. Выражаем благодарность кафедре воспитательных систем и лично к.п.н., доценту Куницыной С.М., информационно-ресурсному отделу АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

События

Новости по теме