Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу профессиональной переподготовки.
-
Места
за счет бюджета Московской области
-
Скоро
начало приема заявок на обучение
-
Начало обучения
по мере комплектации группы
Категория слушателей
- Учителя физической культуры, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования;
- Педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеразвивающие программы, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Модули программы
Название модуля |
---|
Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование в области образования, физической культуры и спорта в Российской Федерации |
Модуль 2. Психолого-педагогические аспекты сопровождения спортивной деятельности |
Модуль 3. Организационно-методические основы адаптивного физического воспитания |
Стажировка |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
Формируемые компетенции
Цель программы:
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в области физической культуры, развитие навыков практической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в коллективах образовательных организаций начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для приобретения дополнительной квалификации по профилю «учитель физической культуры по адаптивной физической культуре»
По окончании программы Вы будете:
Знать:
- современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- законодательную и нормативно-правовую базу, регламентирующую образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность в части организации и проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми; технику безопасности по организации и проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;
- психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных типичных нарушениях функций организма инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- принципы формирования групп инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся адаптивной физической культурой;
- порядок составления плана проведения индивидуального и группового занятия по адаптивной физической культуре с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- состав испытаний, тестов для всех гендерных и возрастных групп, включая контрольные показатели испытаний, тестов и их нормативные значения;
- первые признаки утомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- общие и специальные санитарно-гигиенические требования, правила техники безопасности при проведении воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятий с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, правила оказания первой помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- законодательную и нормативно-правовую базу, профессиональную деятельность во всех видах адаптивной физической культуры в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики;
- теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем;
- основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- специфику использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Уметь:
- применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- планировать организацию процесса проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми с учетом требований нормативно-правовых основ законодательства в соответствии с требованиями техники безопасности;
- выбирать и реализовывать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида;
- контролировать физическое, функциональное и психическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре;
- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- разъяснять инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, правила техники безопасности при выполнении упражнений;
- планировать организацию процесса проведения занятий по адаптивной физической культуре с учетом требований нормативно-правовых основ законодательства в соответствии с требованиями техники безопасности;
- формулировать цели, планируемые результаты, содержание, подбирать адекватные задачи организационно-методического инструментария, диагностические средства оценки результативности образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ.
Владеть:
- приемами и методами в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- приемами и технологиями по обеспечению техники безопасности при организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;
- психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- навыками реализовать индивидуальные образовательные маршруты;
- навыками оценивать данные физической подготовленности, возрастных особенностей и типичных нарушений инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- навыками разрабатывать план проведения занятия по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания, индивидуального плана физической реабилитации инвалида;
- навыками обучения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья безопасному использованию спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств;
- приемами и технологиями по обеспечению техники безопасности при организации и проведении занятий по адаптивной физической культуре;
- программами отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю подготовки);
- программами формирования образовательных результатов, в том числе УУД, и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки).