Программа профессиональной переподготовки

Е-тьюторинг (электронное тьюторство)

  • Тип обучения
    бюджетный

  • Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ

  • Длительность
    360 часов

  • Актуальная
    программа

  • Диплом
    установленного
    образца

Кафедра естественно-математических дисциплин

Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу повышения квалификации.

  • Места

    за счет бюджета Московской области

  • Скоро

    начало приема заявок на обучение

  • Начало обучения

    по мере комплектации группы

Категория слушателей

  • Педагогические работники и специалисты образовательных организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования;
  • Педагогические работники системы среднего профессионального образования; начального общего, основного общего, среднего общего образования; педагоги дополнительного образования.

Модули программы

Название модуля
Модуль 1. Правовые основы системы образования Российской Федерации; основы общей, возрастной и педагогической психологии
Модуль 2. Основы общей и специальной психологии
Модуль 3. Основы общей и специальной дошкольной педагогики

Модуль 4. Профессиональная компетентность современного педагога дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС дошкольного образования

Модуль 5. Педагогические основы и содержание дошкольного образования на современном этапе

Модуль 6. ИКТ-компетентность современного педагога ДОО

Стажировка

Итоговый междисциплинарный экзамен

 

Формируемые компетенции

Цель программы:

Формирование у обучающихся профессиональных компетенций для осуществления нового вида профессиональной деятельности в области электронного тьюторинга - педагогического сопровождения и реализации обучающимися (тьюторантами) индивидуальных образовательных маршрутов в виртуальной образовательной среде.

 

Знать:

- требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего, образования;

- основы возрастной психологии;

- современные образовательные и информационные технологии, наиболее эффективные для построения индивидуальных образовательных траекторий;

- основы поиска и критического анализа поиска, обработки информации;

- методы системного подхода для решения поставленных задач с помощью информационных технологий;

- инструментарий безопасной работы с информацией и прикладными технологиями;

- законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правовые отношения в сфере информационной безопасности и защиты государственной тайны, ФЗ «О персональных данных»;

- нормативные правовые акты и нормы профессиональной этики в условиях традиционных и дистанционных форм обучения;

- методики разработки индивидуального плана обучения;

- методы поиска, обработки и инструментарий безопасной работы с информацией и прикладными технологиями;

- основные принципы деятельностного подхода, виды и методы современных педагогических технологий;

- педагогические закономерности организации образовательного процесса и его оценки;

- виды и формы оценивания;

- технологию Портфолио;

- научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;

- история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

- задачи инновационной образовательной политики;

- нормативные правовые акты и нормы профессиональной этики дистанционного образования;

- возможности адаптивных информационных технологий для индивидуализации обучения;

- основы организации личного образовательного пространства;

- технологии и ресурсы, применяемые для дистанционного обучения;

- способы управления данными, информацией и цифровым контентом;

- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

- основы психологии формирования интеллекта человека, закономерностей функционирования цифровой образовательной среды;

- возможности адаптивных информационных технологий для индивидуализации обучения и тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностям;

- основные закономерности возрастного развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни;

- коммуникативные и психологические методики, способствующие установлению контакта и доверительных отношений;

- возможности информационных и цифровых технологий для решения задач профессиональной деятельности;

- технологии работы в текстовых, графических, табличных, видео- и аудио- редакторах на уровне продвинутого пользователя;

- современные информационные и цифровые технологии, различные поисковые системы, средства коммуникации и социальные сервисы, дистанционные технологии на уровне продвинутого пользователя;

- электронные средства связи, возможности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств и различных технических средств;

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;

- теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности (с применением информационных технологий);

- научные подходы к результатам образования, путям их достижения и способам оценки.

Уметь:

- разрабатывать и реализовывать рабочие программы по внеурочной деятельности и тьюторскому сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов;

- осуществлять системный анализ и выбор воспитательных и образовательных методов;

- осуществлять поиск, анализировать, обрабатывать информацию, представленную в различных формах, оценивать, систематизировать использовать ее в процессе формирования знаний;

- организовывать безопасное личное образовательное пространство;

- организовывать дистанционное обучение в соответствии с нормативными правовыми актами и нормами профессиональной этики в условиях безопасности цифровой образовательной среды;

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования;

- формировать и оценивать образовательные результаты, выстраивать индивидуальный план обучающегося (индивидуальную программу);

- разрабатывать и реализовывать на занятиях методы проблемного обучения, организации исследовательской деятельности;

- применять современные образовательные и информационные технологии;

- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании возрастных законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

- осуществлять постановку воспитательных и образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

- применять методы системного подхода для решения поставленных задач с помощью информационных технологий;

- организовывать личное образовательное пространство обучающегося по выбранному профилю обучения;

- учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития обучающихся, реализовывать дидактические возможности цифровой образовательной среды;

- использовать адаптивные информационные технологии в организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ;

- осуществлять мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования;

- проектировать интеракции между субъектами образовательного процесса с помощью средств информационных технологий;

- организовывать сетевую проектно-исследовательскую деятельность для группового взаимодействия;

- использовать способы применения цифровых технологий для решения поставленных задач;

- организовывать работу в цифровом пространстве;

- применять информационные и цифровые технологии для решения задач профессиональной деятельности;

- планировать индивидуальные и групповые консультации с помощью средств ВКС;

- применять знания федеральных государственных образовательных стандартов и иных нормативных правовых документов в осуществлении профессиональной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Владеть:

- методами обучения на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;

- методами и средствами работы с информацией;

- методами организации самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;

- координацией поиска информации обучающимися для самообразования;

- методами, формами и приемами для формирования личности (помогает разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее;

- методами исследовательской деятельности в рамках   системно-деятельностного подхода;

- умением использовать диагностический инструментарий для выявления типа личности;

- методами формирования универсальных учебных действий;

- навыками формирующей оценки полученных знаний и умений их применения в учебном процессе;

- способами создания и управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

- методами, формами и приемами для формирования личности;

- современными педагогическими технологиями, умением использовать возможности цифровой образовательной среды для достижения планируемых образовательных результатов;

- способностью проводить групповые и индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса;

- способностью использовать цифровые и дистанционные образовательные технологии для организации учебной и воспитательной деятельности   обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- алгоритмами применения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств и различных технических средств;

- навыками работы в компьютерных сетях, цифровых хранилищах и сервисах;

- технологиями использования цифровых сервисов в профессиональной деятельности;

- способностью проводить групповые и индивидуальные консультации по вопросам применения информационно-коммуникационных и цифровых технологий;

- способностью  использовать цифровые и дистанционные образовательные технологии для организации учебной и воспитательной деятельности   обучающихся;

- методами, формами, приемами и современными педагогическими технологиями для формирования личности в соответствии с требованиями стандартов;

- адаптивными информационными технологиями в организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ.

Отзывы

Белякова Марина Николаевна

Директор Домодедовской средней общеобразовательной школы №4

В период с 05.04 по 17.05.2019 года коллектив учителей МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП проходил курсы повышения квалификации в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Занятия на курсах проводила к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Куницына С.М. Отмечаем качество организации и проведения как высоко профессиональное, предложенный материал применим в практической деятельности. Курсы понравились не только содержанием, но и новизной, формой работы (обучение в дистанционной среде, прослушивание видео-лекций, выполнение практические заданий, изучение материалов, разработанных Куницыной С.М., обсуждение вопросов на форумах, входное, промежуточное и итоговое тестирование). Итог обучения – защита практико-значимой работы по актуальным проблемам правового воспитания в общеобразовательной организации. Выражаем благодарность кафедре воспитательных систем и лично к.п.н., доценту Куницыной С.М., информационно-ресурсному отделу АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

События

Новости по теме