Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу профессиональной переподготовки.
-
Места
за счет бюджета Московской области
-
Скоро
начало приема заявок на обучение
-
Начало обучения
по мере комплектации группы
Категория слушателей
- Педагогические работники и специалисты образовательных организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования;
- Педагогические работники системы среднего профессионального образования; начального общего, основного общего, среднего общего образования; педагоги дополнительного образования.
Модули программы
Название модуля |
---|
Модуль 1. Правовые основы системы образования Российской Федерации; основы общей, возрастной и педагогической психологии |
Модуль 2. Основы общей и специальной психологии |
Модуль 3. Основы общей и специальной дошкольной педагогики |
Модуль 4. Профессиональная компетентность современного педагога дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС дошкольного образования |
Модуль 5. Педагогические основы и содержание дошкольного образования на современном этапе |
Модуль 6. ИКТ-компетентность современного педагога ДОО |
Стажировка |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
Формируемые компетенции
Цель программы:
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций для осуществления нового вида профессиональной деятельности в области электронного тьюторинга - педагогического сопровождения и реализации обучающимися (тьюторантами) индивидуальных образовательных маршрутов в виртуальной образовательной среде.
Знать:
- требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего, образования;
- основы возрастной психологии;
- современные образовательные и информационные технологии, наиболее эффективные для построения индивидуальных образовательных траекторий;
- основы поиска и критического анализа поиска, обработки информации;
- методы системного подхода для решения поставленных задач с помощью информационных технологий;
- инструментарий безопасной работы с информацией и прикладными технологиями;
- законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правовые отношения в сфере информационной безопасности и защиты государственной тайны, ФЗ «О персональных данных»;
- нормативные правовые акты и нормы профессиональной этики в условиях традиционных и дистанционных форм обучения;
- методики разработки индивидуального плана обучения;
- методы поиска, обработки и инструментарий безопасной работы с информацией и прикладными технологиями;
- основные принципы деятельностного подхода, виды и методы современных педагогических технологий;
- педагогические закономерности организации образовательного процесса и его оценки;
- виды и формы оценивания;
- технологию Портфолио;
- научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
- история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- задачи инновационной образовательной политики;
- нормативные правовые акты и нормы профессиональной этики дистанционного образования;
- возможности адаптивных информационных технологий для индивидуализации обучения;
- основы организации личного образовательного пространства;
- технологии и ресурсы, применяемые для дистанционного обучения;
- способы управления данными, информацией и цифровым контентом;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
- основы психологии формирования интеллекта человека, закономерностей функционирования цифровой образовательной среды;
- возможности адаптивных информационных технологий для индивидуализации обучения и тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностям;
- основные закономерности возрастного развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни;
- коммуникативные и психологические методики, способствующие установлению контакта и доверительных отношений;
- возможности информационных и цифровых технологий для решения задач профессиональной деятельности;
- технологии работы в текстовых, графических, табличных, видео- и аудио- редакторах на уровне продвинутого пользователя;
- современные информационные и цифровые технологии, различные поисковые системы, средства коммуникации и социальные сервисы, дистанционные технологии на уровне продвинутого пользователя;
- электронные средства связи, возможности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств и различных технических средств;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
- теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности (с применением информационных технологий);
- научные подходы к результатам образования, путям их достижения и способам оценки.
Уметь:
- разрабатывать и реализовывать рабочие программы по внеурочной деятельности и тьюторскому сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов;
- осуществлять системный анализ и выбор воспитательных и образовательных методов;
- осуществлять поиск, анализировать, обрабатывать информацию, представленную в различных формах, оценивать, систематизировать использовать ее в процессе формирования знаний;
- организовывать безопасное личное образовательное пространство;
- организовывать дистанционное обучение в соответствии с нормативными правовыми актами и нормами профессиональной этики в условиях безопасности цифровой образовательной среды;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования;
- формировать и оценивать образовательные результаты, выстраивать индивидуальный план обучающегося (индивидуальную программу);
- разрабатывать и реализовывать на занятиях методы проблемного обучения, организации исследовательской деятельности;
- применять современные образовательные и информационные технологии;
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании возрастных законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- осуществлять постановку воспитательных и образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
- применять методы системного подхода для решения поставленных задач с помощью информационных технологий;
- организовывать личное образовательное пространство обучающегося по выбранному профилю обучения;
- учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития обучающихся, реализовывать дидактические возможности цифровой образовательной среды;
- использовать адаптивные информационные технологии в организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ;
- осуществлять мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования;
- проектировать интеракции между субъектами образовательного процесса с помощью средств информационных технологий;
- организовывать сетевую проектно-исследовательскую деятельность для группового взаимодействия;
- использовать способы применения цифровых технологий для решения поставленных задач;
- организовывать работу в цифровом пространстве;
- применять информационные и цифровые технологии для решения задач профессиональной деятельности;
- планировать индивидуальные и групповые консультации с помощью средств ВКС;
- применять знания федеральных государственных образовательных стандартов и иных нормативных правовых документов в осуществлении профессиональной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
Владеть:
- методами обучения на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;
- методами и средствами работы с информацией;
- методами организации самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;
- координацией поиска информации обучающимися для самообразования;
- методами, формами и приемами для формирования личности (помогает разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее;
- методами исследовательской деятельности в рамках системно-деятельностного подхода;
- умением использовать диагностический инструментарий для выявления типа личности;
- методами формирования универсальных учебных действий;
- навыками формирующей оценки полученных знаний и умений их применения в учебном процессе;
- способами создания и управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- методами, формами и приемами для формирования личности;
- современными педагогическими технологиями, умением использовать возможности цифровой образовательной среды для достижения планируемых образовательных результатов;
- способностью проводить групповые и индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса;
- способностью использовать цифровые и дистанционные образовательные технологии для организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- алгоритмами применения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств и различных технических средств;
- навыками работы в компьютерных сетях, цифровых хранилищах и сервисах;
- технологиями использования цифровых сервисов в профессиональной деятельности;
- способностью проводить групповые и индивидуальные консультации по вопросам применения информационно-коммуникационных и цифровых технологий;
- способностью использовать цифровые и дистанционные образовательные технологии для организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
- методами, формами, приемами и современными педагогическими технологиями для формирования личности в соответствии с требованиями стандартов;
- адаптивными информационными технологиями в организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ.