Программа профессиональной переподготовки

Олигофренопедагогика

  • Тип обучения
    бюджетный

  • Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ

  • Длительность
    388 часов

  • Актуальная
    программа

  • Диплом
    установленного
    образца

Кафедра психологии и педагогики

Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу повышения квалификации.

  • Места

    за счет бюджета Московской области

  • Скоро

    начало приема заявок на обучение

  • Начало обучения

    по мере комплектации группы

Категория слушателей

Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

Модули программы

Название модуля

Входной контроль (тест)

Модуль 1. Правовые основы системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
Модуль 2. Клинические основы специальной (коррекционной) педагогики
Модуль 3. Психолого-педагогические основы специальной (коррекционной) педагогики
Модуль 4. ИКТ – компетентность педагогических работников в сфере образования лиц с ОВЗ

Модуль 5. Основы олигофренопедагогики

Модуль 6. Дошкольная олигофренопедагогика

Модуль 7. Методика обучения русскому языку

Модуль 8. Методика обучения математике

Модуль 9. Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметных областях и коррекционных курсах

Модуль 10. Воспитательная работа и внеурочная деятельность

Стажировка

Итоговый междисциплинарный экзамен

 

Формируемые компетенции

Цель программы:

Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности в области специального (дефектологического) образования для приобретения дополнительной квалификации по профилю «Учитель-дефектолог» (олигофренопедагог).

 

Знать:

- педагогические закономерности организации образовательного процесса в соответствии с требованиями  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- способы организации образовательной деятельности в условиях как специального, так и инклюзивного образования с целью реализации индивидуальных программ обучения, воспитания и развития;

- индивидуальные психологические особенности обучающихся и основные пути коррекции деструктивных форм поведения;

- пути сотрудничества с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

Уметь:

- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

- оценивать индивидуальные психологические особенности обучающихся и основные пути коррекции деструктивных форм поведения, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик;

- применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

- регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

- согласовывать воспитательные воздействия всех субъектов образовательного процесса;

Владеть:

- современными педагогическими технологиями и методами обучения с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

- приемами организации совместной деятельности обучающихся  с учетом их индивидуальных особенностей;

- методами и приемами реализации  воспитательных и образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

- приемами установления контактов и бесконфликтного взаимодействия с участниками образовательного процесса;

Отзывы

Белякова Марина Николаевна

Директор Домодедовской средней общеобразовательной школы №4

В период с 05.04 по 17.05.2019 года коллектив учителей МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП проходил курсы повышения квалификации в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Занятия на курсах проводила к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Куницына С.М. Отмечаем качество организации и проведения как высоко профессиональное, предложенный материал применим в практической деятельности. Курсы понравились не только содержанием, но и новизной, формой работы (обучение в дистанционной среде, прослушивание видео-лекций, выполнение практические заданий, изучение материалов, разработанных Куницыной С.М., обсуждение вопросов на форумах, входное, промежуточное и итоговое тестирование). Итог обучения – защита практико-значимой работы по актуальным проблемам правового воспитания в общеобразовательной организации. Выражаем благодарность кафедре воспитательных систем и лично к.п.н., доценту Куницыной С.М., информационно-ресурсному отделу АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

События

Новости по теме