Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу профессиональной переподготовки.
-
Места
за счет бюджета Московской области
-
Скоро
начало приема заявок на обучение
-
Начало обучения
по мере комплектации группы
Категория слушателей
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
Модули программы
Название модуля |
---|
Входной контроль (тест) |
Модуль 1. Правовые основы системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации |
Модуль 2. Клинические основы специальной (коррекционной) педагогики |
Модуль 3. Психолого-педагогические основы специальной (коррекционной) педагогики |
Модуль 4. ИКТ – компетентность педагогических работников в сфере образования лиц с ОВЗ |
Модуль 5. Основы олигофренопедагогики |
Модуль 6. Дошкольная олигофренопедагогика |
Модуль 7. Методика обучения русскому языку |
Модуль 8. Методика обучения математике |
Модуль 9. Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметных областях и коррекционных курсах |
Модуль 10. Воспитательная работа и внеурочная деятельность |
Стажировка |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
Формируемые компетенции
Цель программы:
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности в области специального (дефектологического) образования для приобретения дополнительной квалификации по профилю «Учитель-дефектолог» (олигофренопедагог).
Знать:
- педагогические закономерности организации образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- способы организации образовательной деятельности в условиях как специального, так и инклюзивного образования с целью реализации индивидуальных программ обучения, воспитания и развития;
- индивидуальные психологические особенности обучающихся и основные пути коррекции деструктивных форм поведения;
- пути сотрудничества с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Уметь:
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
- оценивать индивидуальные психологические особенности обучающихся и основные пути коррекции деструктивных форм поведения, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик;
- применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
- регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
- согласовывать воспитательные воздействия всех субъектов образовательного процесса;
Владеть:
- современными педагогическими технологиями и методами обучения с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
- приемами организации совместной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
- методами и приемами реализации воспитательных и образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
- приемами установления контактов и бесконфликтного взаимодействия с участниками образовательного процесса;