Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу профессиональной переподготовки.
-
Места
за счет бюджета Московской области
-
Скоро
начало приема заявок на обучение
-
Начало обучения
по мере комплектации группы
Категория слушателей
Педагогические работники образовательных организаций
Модули программы
Название модуля |
---|
Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование в области образования, физической культуры и спорта в Российской Федерации |
Модуль 2. Психолого-педагогические аспекты сопровождения спортивной деятельности |
Модуль 3. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися образовательных организаций |
Модуль 4. Организация спортивно-массовых мероприятий с обучающимися образовательных организаций |
Стажировка |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
Формируемые компетенции
Цель программы:
Формирование у слушателей профессиональных компетенций педагогических работников в области организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися образовательных организаций
По окончании программы Вы будете:
Знать:
- законодательную и нормативно-правовую базу, регламентирующую образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность в части организации и проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;
- технику безопасности по организации и проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;
- теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем;
- основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- специфику использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- различные организационные приемы и формы проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми, с привлечением всех участников образовательных отношений;
- методики формирования потребности в здоровом образе жизни и обеспечения сохранения здоровья детей;
- психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- права и обязанности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе;
- психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- основы теории и практики физического воспитания;
- основы спортивно-массовой работы;
- основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
- методики проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;
- методики физического воспитания, обучения плаванию и спортивным играм;
- порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники.
- методы оценки физических способностей с учётом возрастных и гендерных различий и способы их интерпретации;
- нормативно-правовую основу обеспечения безопасности занятий и соревнований;
- правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря, тренажеров;
- основы организации и проведения соревнования по базовым видам спорта и избранному виду спорта;
- основы судейства по базовым видам спорта и избранному виду спорта;
- основы теории и практики физического воспитания.
- основы спортивной медицины и спортивной гигиены.
- методики проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий.
- системы отечественного законодательства в вопросах физической культуры и спорта;
- основные положения Конституции Российской Федерации, основные нормативно-правовые документы в сфере физической культуры и спорта;
- механизмы применения основных нормативно-правовых актов;
- нормативно-правовое обеспечение в области физической культуры и спорта;
- современные методы управления в различных организациях сферы физической культуры и спорта;
- нормативно-правовые основы деятельности фитнес центов.
Уметь:
- планировать организацию процесса проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми с учетом требований нормативно-правовых основ законодательства в соответствии с требованиями техники безопасности;
- формулировать цели, планируемые результаты, содержание, подбирать адекватный задачам организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
- проектировать физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми, планировать их организацию и проведение;
- использовать и применять на практике методы, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся с учетом их возрастных особенностей, выстраивать партнерские отношения с участниками процесса;
- организовывать и осуществлять процесс судейства по различным видам спорта, структурировать, анализировать и обобщать протоколы по результатам спортивных мероприятий;
- выбирать и реализовывать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- выбирать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- выстраивать конструктивное общение с участниками образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса;
- пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
- пользоваться контрольно-измерительными приборами;
- пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием;
- вести отчетную документацию по утвержденной форме;
- определять уровень подготовки, мотивации, наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний у лиц, проходящих тестирования;
- контролировать двигательную активность, физическое состояние обучающихся, занимающихся;
- разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений;
- контролировать ЧСС во время занятий, оценивать уровень реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку;
- разрабатывать программу спортивно-оздоровительного мероприятия;
- проводить коммуникации с населением, участниками и иными заинтересованными лицами;
- организовывать и проводить соревнования по базовым видам спорта и избранному виду спорта;
- осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта;
- проводить занятия по физическому воспитанию, тренировочные занятия, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений;
- анализировать и оценивать законодательные инициативы в области физической культуры;
- использовать в профессиональной практике положения российских и международных документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов;
- с позиций правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике инструктора по спорту.
Владеть:
- приемами и технологиями по обеспечению техники безопасности при организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;
- программами отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю подготовки), программами формирования образовательных результатов, в том числе УУД, и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
- механикой и приемами судейства по различным видам спорта;
- психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- навыками разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
- техникой и приемами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- навыками оповещения населения о предстоящем спортивно-оздоровительном мероприятии, информирования о проведении спортивно-оздоровительных мероприятий участников и иных заинтересованных лиц;
- навыками привлечения населения к выполнению физических упражнений в процессе проведения спортивно-оздоровительного мероприятия;
- навыками проведения просмотра и тестирования занимающихся с целью оценки физической и функциональной подготовленности;
- навыками контроля отсутствия медицинских противопоказаний у лиц, проходящих тестирование;
- навыками установления корректных требований при проведении просмотра и тестирования;
- навыками оценки исходного физического состояния и физической подготовленности занимающихся для оптимального подбора физической нагрузки;
- навыками определения ЧЧС, АД, дыхательных циклов, пробы Руффье для контроля самочувствия занимающихся на занятиях;
- навыками проведения беседы по технике безопасности занятий;
- навыками составления положения о спортивном мероприятии;
- навыками осуществления судейства спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;
- навыками составления протокола о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия;
- навыками разработки программы спортивно-оздоровительного мероприятия;
- навыками осуществления коммуникации с населением, участниками и иными заинтересованными лицами;
- навыками проведения занятий по физическому воспитанию;
- навыками обучения и техникой выполнения упражнений;
- навыками контроля двигательной деятельности обучающихся;
- навыками регулирования физической нагрузки обучающихся;
- навыками рекомендации по совершенствованию двигательной деятельности с учетом возраста обучающегося, занимающегося;
- навыками пользования спортивным инвентарем;
- навыками обеспечения безопасности занимающихся при проведении физических и спортивных занятий;
- навыками применения правовых знаний в текущей профессиональной деятельности;
- навыками организации и проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- навыками реализации профессионально-прикладных задач.