Программа профессиональной переподготовки

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися образовательных организаций

  • Тип обучения
    бюджетный

  • Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ

  • Длительность
    388 часов

  • Актуальная
    программа

  • Диплом
    установленного
    образца

Кафедра комплексной безопасности и здоровьесбережения

Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу повышения квалификации.

  • Места

    за счет бюджета Московской области

  • Скоро

    начало приема заявок на обучение

  • Начало обучения

    по мере комплектации группы

Категория слушателей

Педагогические работники образовательных организаций

Модули программы

Название модуля
Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование в области образования, физической культуры и спорта в Российской Федерации
Модуль 2. Психолого-педагогические аспекты сопровождения спортивной деятельности
Модуль 3. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися образовательных организаций
Модуль 4. Организация спортивно-массовых мероприятий с обучающимися образовательных организаций

Стажировка

Итоговый междисциплинарный экзамен

 

Формируемые компетенции

Цель программы:

Формирование у слушателей профессиональных компетенций педагогических работников в области организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися образовательных организаций

 

По окончании программы Вы будете:

Знать:

- законодательную и нормативно-правовую базу, регламентирующую образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность в части организации и проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;

- технику безопасности по организации и проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;

- теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем;

- основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- специфику использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- различные организационные приемы и формы проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми, с привлечением всех участников образовательных отношений;

- методики формирования потребности в здоровом образе жизни и обеспечения сохранения здоровья детей;

- психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- права и обязанности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе;

- психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- основы теории и практики физического воспитания;

- основы спортивно-массовой работы;

- основы спортивной медицины и спортивной гигиены;

- методики проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;

- методики физического воспитания, обучения плаванию и спортивным играм;

- порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;

- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники.

- методы оценки физических способностей с учётом возрастных и гендерных различий и способы их интерпретации;

- нормативно-правовую основу обеспечения безопасности занятий и соревнований;

- правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря, тренажеров;

- основы организации и проведения соревнования  по базовым видам спорта и избранному виду спорта;

- основы судейства по базовым видам спорта и избранному виду спорта;

- основы теории и практики физического  воспитания.

- основы спортивной медицины и спортивной гигиены.

- методики проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий.

- системы отечественного законодательства в вопросах физической культуры и спорта;

- основные положения Конституции Российской Федерации, основные нормативно-правовые документы в сфере физической культуры и спорта;

- механизмы применения основных нормативно-правовых актов;

- нормативно-правовое обеспечение в области физической культуры и спорта;

- современные методы управления в различных организациях сферы физической культуры и спорта;

- нормативно-правовые основы деятельности фитнес центов.

Уметь:

- планировать организацию процесса проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми с учетом требований нормативно-правовых основ законодательства в соответствии с требованиями техники безопасности;

- формулировать цели, планируемые результаты, содержание, подбирать адекватный задачам организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;

- проектировать физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми, планировать их организацию и проведение;

- использовать и применять на практике методы, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся с учетом их возрастных особенностей, выстраивать партнерские отношения с участниками процесса;

- организовывать и осуществлять процесс судейства по различным видам спорта, структурировать, анализировать и обобщать протоколы по результатам спортивных мероприятий;

- выбирать и реализовывать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- выбирать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- выстраивать конструктивное общение с участниками образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса;

- пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;

- пользоваться контрольно-измерительными приборами;

- пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием;

 - вести отчетную документацию по утвержденной форме;

- определять уровень подготовки, мотивации, наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний у лиц, проходящих тестирования;

- контролировать двигательную активность, физическое состояние обучающихся, занимающихся;

- разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений;

- контролировать ЧСС во время занятий, оценивать уровень реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку;

- разрабатывать программу спортивно-оздоровительного мероприятия;

- проводить коммуникации с населением, участниками и иными заинтересованными лицами;

-  организовывать и проводить соревнования по базовым видам спорта и избранному виду спорта;

- осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта;

-  проводить занятия по физическому воспитанию, тренировочные занятия, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений;

- анализировать и оценивать законодательные инициативы в области физической культуры;

- использовать в профессиональной практике положения российских и международных документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов;

- с позиций правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике инструктора по спорту.

Владеть:

- приемами и технологиями по обеспечению техники безопасности при организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;

- программами отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю подготовки), программами формирования образовательных результатов, в том числе УУД, и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);

- механикой и приемами судейства по различным видам спорта;

- психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- навыками разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

- техникой и приемами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- навыками оповещения населения о предстоящем спортивно-оздоровительном мероприятии, информирования о проведении спортивно-оздоровительных мероприятий участников и иных заинтересованных лиц;

- навыками привлечения населения к выполнению физических упражнений в процессе проведения спортивно-оздоровительного мероприятия;

- навыками проведения просмотра и тестирования занимающихся с целью оценки физической и функциональной подготовленности;

- навыками контроля отсутствия медицинских противопоказаний у лиц, проходящих тестирование;

- навыками установления корректных требований при проведении просмотра и тестирования;

- навыками оценки исходного физического состояния и физической подготовленности занимающихся для оптимального подбора физической нагрузки;

- навыками определения ЧЧС, АД, дыхательных циклов, пробы Руффье для контроля самочувствия занимающихся на занятиях;

- навыками проведения беседы по технике безопасности занятий;

- навыками составления положения о спортивном мероприятии;

- навыками осуществления судейства спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;

- навыками составления протокола о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия;

- навыками разработки программы спортивно-оздоровительного  мероприятия;

- навыками осуществления коммуникации с населением, участниками и иными заинтересованными лицами;

- навыками проведения занятий по физическому воспитанию;

- навыками обучения и техникой выполнения упражнений;

- навыками контроля двигательной деятельности обучающихся;

- навыками регулирования физической нагрузки обучающихся;

- навыками рекомендации по совершенствованию двигательной деятельности с учетом возраста обучающегося, занимающегося;

- навыками пользования спортивным инвентарем;

- навыками обеспечения безопасности занимающихся при проведении физических и спортивных занятий;

- навыками применения правовых  знаний в текущей профессиональной деятельности;

- навыками организации и  проведения физкультурно-массовых  и спортивных мероприятий;

- навыками реализации  профессионально-прикладных задач.

Отзывы

Белякова Марина Николаевна

Директор Домодедовской средней общеобразовательной школы №4

В период с 05.04 по 17.05.2019 года коллектив учителей МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП проходил курсы повышения квалификации в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Занятия на курсах проводила к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Куницына С.М. Отмечаем качество организации и проведения как высоко профессиональное, предложенный материал применим в практической деятельности. Курсы понравились не только содержанием, но и новизной, формой работы (обучение в дистанционной среде, прослушивание видео-лекций, выполнение практические заданий, изучение материалов, разработанных Куницыной С.М., обсуждение вопросов на форумах, входное, промежуточное и итоговое тестирование). Итог обучения – защита практико-значимой работы по актуальным проблемам правового воспитания в общеобразовательной организации. Выражаем благодарность кафедре воспитательных систем и лично к.п.н., доценту Куницыной С.М., информационно-ресурсному отделу АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

События

Новости по теме