Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу профессиональной переподготовки.
-
Места
за счет бюджета Московской области
-
Скоро
начало приема заявок на обучение
-
Начало обучения
по мере комплектации группы
Категория слушателей
Педагогические работники ОО
Модули программы
Название модуля |
---|
Модуль 1. Нормативно-правовые основы обеспечения комплексной безопасности детей и методического сопровождения дошкольного образования в общеобразовательной организации |
Модуль 2. Формирование профессиональной компетентности педагогов в обеспечении комплексной безопасности детей дошкольного возраста в общеобразовательной организации |
Модуль 3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области организационно-методического сопровождения дошкольного образования в ОО |
Стажировка |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
Формируемые компетенции
Цель программы:
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в области дошкольного образования: организационно-методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО.
Знать:
- особенности системного и критического мышления, аргументированно формировать собственное суждение и оценку информации, принимать обоснованное решение;
- способы оценивания факторов риска;
- принципы отбора педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
- духовно-нравственные ценности личности, базовые национальные ценности, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности;
- принципы отбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;
- принципы отбора психолого-педагогических технологий;
- правила взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ;
- психолого-педагогические и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
- принципы отбора современных информационных технологий и программных средств;
- способы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе;
- способы организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- способы планирования, организации, контроля и координации образовательного процесса.
Уметь:
- обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности;
- объяснить сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
- разрабатывать программы, в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
- формировать общую культуру на основе базовых национальных ценностей;
- осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
- применять технологии в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
- взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося;
- применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
- использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
- оказывать первую доврачебную помощь обучающимся;
- разрабатывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями.
Формировать средства контроля качества учебно-воспитательного процесса;
- осуществлять анализ образовательной среды, определять цель деятельности субъектов образовательного процесса и способы ее достижения.
Владеть:
- навыками анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
- навыками применения методов защиты в чрезвычайных ситуациях, формирования культуры безопасного поведения;
- навыками применения в своей деятельности основных нормативно-правовых актов в сфере образования и нормы профессиональной этики;
- навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ, программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
- навыками формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности;
- навыками выявления и корректировки трудностей в обучении;
- навыками применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания;
- навыками взаимодействия со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
- навыками проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса с опорой на знания предметной области;
- навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
- навыками применения мер профилактики детского травматизма и здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;
- навыками разработки плана коррекции образовательного процесса в соответствии с результатами диагностических и мониторинговых мероприятий;
- навыками планирования деятельности субъектов образовательного процесса на основе нормативно-правовых документов.