Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу профессиональной переподготовки.
-
Места
за счет бюджета Московской области
-
Скоро
начало приема заявок на обучение
-
Начало обучения
по мере комплектации группы
Категория слушателей
- Учителя труда, технологии, информатики, учителя начальных классов общеобразовательных организаций;
- Педагоги системы дополнительного образования и среднего профессионального образования (по направлению «Предметная область «Трудовое обучение и технология»)
Модули программы
Название модуля |
---|
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса |
Модуль 2. Общая педагогика |
Модуль 3. Основы общей, возрастной и педагогической психологии |
Модуль 4. Предмет «Труд (Технология)» в контексте вызовов цифрового социума и тенденций в современном образовании |
Модуль 5. Современные прикладные Технологии. Предпринимательство |
Модуль 6. Материаловедение и инжиниринг в школе. Моделирование и конструирование изделий на основе информационных технологий. 3D-моделирование |
Стажировка |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
Формируемые компетенции
Цель программы:
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в области проектирования и реализации основных образовательных программ по профилю подготовки «Технологическое образование» для приобретения квалификации «Учитель технологии».
Знать:
- требования Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования к предмету «Технология»;
- концепцию технологического образования;
- основы возрастной психологии;
- современные образовательные и информационные технологии, наиболее эффективные для применения на уроках предмета «Технология»;
- методы поиска, обработки и инструментарий безопасной работы с информацией и прикладными технологиями;
- культурно-исторический, деятельностный и развивающий подходы в технологическом образовании обучающихся;
- методы поиска, обработки и инструментарий безопасной работы с информацией и прикладными технологиями;
- основные принципы деятельностного подхода, виды и методы современных педагогических технологий;
- педагогические закономерности организации образовательного процесса и его оценки;
- научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
- историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
- основы психологии формирования интеллекта человека, закономерностей функционирования цифровой образовательной среды.
Уметь:
- разрабатывать и реализовывать рабочие программы по технологии и технологические карты урока;
- осуществлять системный анализ и выбор воспитательных и образовательных методов;
- обрабатывать информацию, представленную в различных формах, оценивать, систематизировать использовать ее в процессе формирования знаний;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования;
- формировать и оценивать образовательные результаты: предметные и метапредметные компетенции;
- разрабатывать и реализовывать на занятиях методы проблемного обучения, организации исследовательской деятельности;
- применять современные образовательные и информационные технологии;
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании возрастных законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- осуществлять постановку воспитательных и образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
- использовать информационные технологии в организации образовательного процесса;
- учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития обучающихся, реализовывать дидактические возможности цифровой образовательной среды
Владеть:
- методами обучения на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;
- методами и средствами работы с информацией;
- методами организации самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;
- методами исследовательской деятельности на уроках технологии в рамках системно-деятельностного подхода;
- технологией разработки технологической карты урока технологии;
- анализом эффективности учебных занятий по предмету «Технология»;
- методами формирования универсальных учебных действий на уроках технологии;
- анализом эффективности учебных занятий по предмету «Технология»;
- навыками оценки полученных знаний и умений в предметной области «Технология» в плане их применения в учебном процессе;
- способами создания и управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- современными педагогическими технологиями, умением использовать возможности цифровой образовательной среды для достижения планируемых образовательных результатов.