Программа профессиональной переподготовки

Содержание и методическое обеспечение предмета Труд (Технология)

  • Тип обучения
    бюджетный

  • Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ

  • Длительность
    515 часов

  • Актуальная
    программа

  • Диплом
    установленного
    образца

Кафедра естественно-математических дисциплин

Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу повышения квалификации.

  • Места

    за счет бюджета Московской области

  • Скоро

    начало приема заявок на обучение

  • Начало обучения

    по мере комплектации группы

Категория слушателей

  • Учителя труда, технологии, информатики, учителя начальных классов общеобразовательных организаций;
  • Педагоги системы дополнительного образования и среднего профессионального образования (по направлению «Предметная область «Трудовое обучение и технология»)

Модули программы

Название модуля
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
Модуль 2. Общая педагогика
Модуль 3. Основы общей, возрастной и педагогической психологии

Модуль 4. Предмет «Труд (Технология)» в контексте  вызовов цифрового социума и тенденций в современном образовании

Модуль 5. Современные прикладные Технологии. Предпринимательство

Модуль 6. Материаловедение и инжиниринг в школе. Моделирование и конструирование изделий на основе информационных технологий. 3D-моделирование

Стажировка

Итоговый междисциплинарный экзамен

 

Формируемые компетенции

Цель программы:

Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в области проектирования и реализации основных образовательных программ по профилю подготовки «Технологическое образование» для приобретения квалификации «Учитель технологии».

 

Знать:

- требования Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования к предмету «Технология»;

- концепцию технологического образования;

- основы возрастной психологии;

- современные образовательные и информационные технологии, наиболее эффективные для применения на уроках предмета «Технология»;

- методы поиска, обработки и инструментарий безопасной работы с информацией и прикладными технологиями;

- культурно-исторический, деятельностный и развивающий подходы в технологическом образовании обучающихся;

- методы поиска, обработки и инструментарий безопасной работы с информацией и прикладными технологиями;

- основные принципы деятельностного подхода, виды и методы современных педагогических технологий;

- педагогические закономерности организации образовательного процесса и его оценки;

- научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;

- историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

- основы психологии формирования интеллекта человека,  закономерностей функционирования цифровой образовательной среды.

Уметь:

- разрабатывать и реализовывать рабочие программы по технологии и технологические карты урока;

- осуществлять системный анализ и выбор воспитательных и образовательных методов;

- обрабатывать информацию, представленную в различных формах, оценивать, систематизировать использовать ее в процессе формирования знаний;

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования;

- формировать и оценивать образовательные результаты: предметные и метапредметные компетенции;

- разрабатывать и реализовывать на занятиях методы проблемного обучения, организации исследовательской деятельности;

- применять современные образовательные и информационные технологии;

- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании возрастных законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

- осуществлять постановку воспитательных и образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

- использовать информационные технологии в организации образовательного процесса;

- учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития обучающихся, реализовывать дидактические возможности цифровой образовательной среды

Владеть:

- методами обучения на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;

- методами и средствами работы с информацией;

- методами организации самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;

- методами исследовательской деятельности на уроках технологии в рамках   системно-деятельностного подхода;

- технологией разработки технологической карты урока технологии;

- анализом эффективности учебных занятий по предмету «Технология»;

- методами формирования универсальных учебных действий на уроках технологии;

- анализом эффективности учебных занятий по предмету «Технология»;

- навыками оценки полученных знаний и умений в предметной области «Технология» в плане  их применения в учебном процессе;

- способами создания и управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

- современными педагогическими технологиями, умением использовать возможности цифровой образовательной среды для достижения планируемых образовательных результатов.

Отзывы

Белякова Марина Николаевна

Директор Домодедовской средней общеобразовательной школы №4

В период с 05.04 по 17.05.2019 года коллектив учителей МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП проходил курсы повышения квалификации в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Занятия на курсах проводила к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Куницына С.М. Отмечаем качество организации и проведения как высоко профессиональное, предложенный материал применим в практической деятельности. Курсы понравились не только содержанием, но и новизной, формой работы (обучение в дистанционной среде, прослушивание видео-лекций, выполнение практические заданий, изучение материалов, разработанных Куницыной С.М., обсуждение вопросов на форумах, входное, промежуточное и итоговое тестирование). Итог обучения – защита практико-значимой работы по актуальным проблемам правового воспитания в общеобразовательной организации. Выражаем благодарность кафедре воспитательных систем и лично к.п.н., доценту Куницыной С.М., информационно-ресурсному отделу АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

События

Новости по теме