Программа профессиональной переподготовки

Специальная (коррекционная) психология

  • Тип обучения
    бюджетный

  • Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ

  • Длительность
    388 часов

  • Актуальная
    программа

  • Диплом
    установленного
    образца

Кафедра психологии и педагогики

Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу повышения квалификации.

  • Места

    за счет бюджета Московской области

  • Скоро

    начало приема заявок на обучение

  • Начало обучения

    по мере комплектации группы

Категория слушателей

Педагог-психолог в области специальной (коррекционной) психологии дошкольных, школьных, дополнительных и других образовательных организаций психолого-медико-социальных центров (ПМСЦ), консультаций.

Модули программы

Название модуля

Входной контроль (тест)

Модуль 1. Нормативно- правовые основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
Модуль 2. Основы специальной (коррекционной) педагогики
Модуль 3. Теоретические и практические основы специальной психологии

Модуль 4. ИКТ – компетентность педагогических работников в условиях обучения различных категорий детей с ОВЗ

Стажировка

Итоговый междисциплинарный экзамен

 

Формируемые компетенции

Цель программы:

Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности в области специального (дефектологического) образования для осуществления профессиональной деятельности по профилю «педагог-психолог» по обеспечению психологического сопровождения процесса обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты, формирования у слушателей знаний принципов и методов дифференциальной диагностики этих нарушений, вопросов психокоррекционной работы, прикладных проблем специальной психологии.

 

Знать:

- способы организации образовательной деятельности в условиях как специального, так и инклюзивного образования с целью реализации индивидуальных программ обучения, воспитания и развития;

- основы  организации взаимодействия участников образовательных отношений в соответствии с требованиями  федеральных государственных образовательных стандартов и содержанием образовательных программ;

- принципы работы современных информационных технологий;

- задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- приемы организации совместной и индивидуальной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с возрастными нормами их развития;

- современные теории, направления и практика психокоррекционной работы;

- теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования.

Уметь:

- применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- демонстрировать умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений;

- использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности;

- осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

- вырабатывать рекомендации педагогам, преподавателям, родителям (законным представителям), воспитателям и работникам образовательной организации по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период;

- проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

- применять методы психологической коррекции психических особенностей личности (в зависимости от возраста, пола, особых образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Владеть:

-методами и приемами использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализаци и обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- методами организации взаимодействия с обучающимися, их родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и специалистами;

- навыками использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности;

- приемами и методами психологического просвещения с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- приемами и методами психологической профилактики нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- методами и приёмами психологического консультирования обучающихся  с ОВЗ, родителей, педагогов;

- психокоррекционными технологиями разработки программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- методами психологического изучения детей с особыми образовательными потребностями.

Отзывы

Белякова Марина Николаевна

Директор Домодедовской средней общеобразовательной школы №4

В период с 05.04 по 17.05.2019 года коллектив учителей МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП проходил курсы повышения квалификации в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Занятия на курсах проводила к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Куницына С.М. Отмечаем качество организации и проведения как высоко профессиональное, предложенный материал применим в практической деятельности. Курсы понравились не только содержанием, но и новизной, формой работы (обучение в дистанционной среде, прослушивание видео-лекций, выполнение практические заданий, изучение материалов, разработанных Куницыной С.М., обсуждение вопросов на форумах, входное, промежуточное и итоговое тестирование). Итог обучения – защита практико-значимой работы по актуальным проблемам правового воспитания в общеобразовательной организации. Выражаем благодарность кафедре воспитательных систем и лично к.п.н., доценту Куницыной С.М., информационно-ресурсному отделу АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

События

Новости по теме