Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу повышения квалификации.
-
Места
за счет бюджета Московской области
-
Скоро
начало приема заявок на обучение
-
Начало обучения
по мере комплектации группы
Категория слушателей
Педагог-психолог в области специальной (коррекционной) психологии дошкольных, школьных, дополнительных и других образовательных организаций психолого-медико-социальных центров (ПМСЦ), консультаций.
Модули программы
Название модуля |
---|
Входной контроль (тест) |
Модуль 1. Нормативно- правовые основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации |
Модуль 2. Основы специальной (коррекционной) педагогики |
Модуль 3. Теоретические и практические основы специальной психологии |
Модуль 4. ИКТ – компетентность педагогических работников в условиях обучения различных категорий детей с ОВЗ |
Стажировка |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
Формируемые компетенции
Цель программы:
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности в области специального (дефектологического) образования для осуществления профессиональной деятельности по профилю «педагог-психолог» по обеспечению психологического сопровождения процесса обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты, формирования у слушателей знаний принципов и методов дифференциальной диагностики этих нарушений, вопросов психокоррекционной работы, прикладных проблем специальной психологии.
Знать:
- способы организации образовательной деятельности в условиях как специального, так и инклюзивного образования с целью реализации индивидуальных программ обучения, воспитания и развития;
- основы организации взаимодействия участников образовательных отношений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и содержанием образовательных программ;
- принципы работы современных информационных технологий;
- задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- приемы организации совместной и индивидуальной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с возрастными нормами их развития;
- современные теории, направления и практика психокоррекционной работы;
- теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования.
Уметь:
- применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- демонстрировать умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений;
- использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности;
- осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
- вырабатывать рекомендации педагогам, преподавателям, родителям (законным представителям), воспитателям и работникам образовательной организации по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период;
- проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
- применять методы психологической коррекции психических особенностей личности (в зависимости от возраста, пола, особых образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Владеть:
-методами и приемами использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализаци и обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- методами организации взаимодействия с обучающимися, их родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и специалистами;
- навыками использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности;
- приемами и методами психологического просвещения с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- приемами и методами психологической профилактики нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- методами и приёмами психологического консультирования обучающихся с ОВЗ, родителей, педагогов;
- психокоррекционными технологиями разработки программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- методами психологического изучения детей с особыми образовательными потребностями.