Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу повышения квалификации.
-
Места
за счет бюджета Московской области
-
Скоро
начало приема заявок на обучение
-
Начало обучения
по мере комплектации группы
Категория слушателей
Педагогические работники образовательных организаций
Модули программы
Название модуля |
---|
Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование в области образования, школьной медиации и управления конфликтами в образовательной среде |
Модуль 2. Технология эффективной коммуникации |
Модуль 3. Типология конфликтов |
Модуль 4. Личный коучинг и организация консалтинга |
Модуль 5. Технология организации процесса медиации |
Модуль 6. Технология развития стрессоустойчивости педагога |
Стажировка |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
Формируемые компетенции
Цель программы:
Формирование у педагогических работников профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в области конфликтологии, коучинга и медиации (урегулирование споров с помощью процедуры медиации).
Знать:
- приоритетные направления развития образовательной политики, нормативные правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;
- основы законодательства о правах ребенка, законов в сфере образования и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессионального стандарта «Педагог», стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)», стандарта «Конфликтология»;
- способы общения с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их;
- индивидуальные психологические особенности обучающихся и основные пути коррекции деструктивных форм поведения;
- пути сотрудничества с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
- принципы системного и деятельностного подходов, гигиены умственной деятельности, способы профилактики профессионального выгорания;
- действующие правовые нормы;
- принципы организации команды, командные динамики, командные роли, качества лидера, способы развития лидерских качеств;
- способы оказания помощи себе и учащимся в эмоционально сложных ситуациях, способы работы со стрессом;
- структуру конфликта, типологию конфликтов, специфику этнических конфликтов, специфику семейных конфликтов, особенности ученических конфликтов;
- разновидности девиантного поведения учащихся и способы его профилактики;
- способы функционирования эмоционального интеллекта, принципы коучинга, способы управления конфликтами, стратегиями поведения в конфликте;
- этапы подготовки и проведения процедуры медиации в специализированной сфере (образование), способы формирования толерантных и позитивных образцов поликультурного общения;
- приемы и способы защиты достоинства и интересов обучающихся, оказавшихся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
- этапы и психолого-педагогический инструментарий процедуры медиации.
Уметь:
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- применять знания об основах законодательства в процессе медиации;
- отделять правовые, применять альтернативные способы разрешения конфликтов;
- формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
- согласовывать воспитательные воздействия всех субъектов образовательного процесса;
- анализировать полученную информацию, применять системный подход для решения поставленных задач;
- выбирать оптимальные способы решения задач, исходя из правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
- работать в команде, в том числе занимать лидерскую позицию в команде;
- оказать помощь себе и любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
- проанализировать конфликт (предмет, объект и т.д.), определить оптимальную стратегию разрешения конфликта, классифицировать конфликт;
- разработать программу по обучению учащихся бесконфликтным способам общения;
- разработать программу по работе с родителями в целях помощи ребенку по преодолению деструктивных форм поведения;
- разрешать межличностные, корпоративные и социально-трудовые конфликты;
- вести процесс выработки, согласования условий медиативного соглашения и завершения процедуры медиации в специализированной сфере (образование), адекватно применять специализированные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу;
-организовать и осуществить защиту достоинства и интересов обучающихся, оказавшихся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
- организовать и провести процедуру медиации.
Владеть:
- приемами создания безопасного образовательного пространства для всех субъектов образовательного процесса, создания благоприятного морально-психологического климата в образовательной организации;
- приемами эффективного и бесконфликтного взаимодействия с педагогами, учащимися и их родителями;
- способами управления поведением учащихся в целях обеспечения безопасной образовательной среды;
- приемами организации совместной деятельности обучающихся, с учетом их индивидуальных особенностей;
- приемами установления контактов и бесконфликтного взаимодействия с участниками образовательного процесса приемами обработки полученной информации, стратегиями поведения, в том числе в конфликтных ситуациях;
- способами инвентаризации имеющихся ресурсов (как личных, так и организации);
- способами профилактики профессионального выгорания;
- приемами конфликтологического консультирования;
- приемами создания команды, приемами проведения организационных расстановок;
- приемами управления стрессом, в том числе в процессе учебной деятельности;
- способами безконфликтного взаимодействия с участниками образовательного процесса;
- способами нейтрализации деструктивного поведения учащихся и нейтрализации негативных лидеров;
- приемами конструирования социально-партнерских отношений;
- приемами проведения переговорного процесса;
- способами формирования системы регуляции поведения и деятельности учащихся;
- приемами психолого-педагогической поддержки детей, оказавшихся в конфликтных или в неблагоприятных условиях;
- профессиональными способами взаимодействия с участниками процедуры медиации