Программа профессиональной переподготовки

Технология коучинга, медиации и организация консалтинга

  • Тип обучения
    бюджетный

  • Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ

  • Длительность
    388 часов

  • Актуальная
    программа

  • Диплом
    установленного
    образца

Кафедра комплексной безопасности и здоровьесбережения

Уважаемые коллеги!
ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» приглашает на программу повышения квалификации.

  • Места

    за счет бюджета Московской области

  • Скоро

    начало приема заявок на обучение

  • Начало обучения

    по мере комплектации группы

Категория слушателей

Педагогические работники образовательных организаций

Модули программы

Название модуля
Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование в области образования, школьной медиации и управления конфликтами в образовательной среде
Модуль 2. Технология эффективной коммуникации
Модуль 3. Типология конфликтов
Модуль 4. Личный коучинг и организация консалтинга

Модуль 5. Технология организации процесса медиации

Модуль 6. Технология развития стрессоустойчивости педагога

Стажировка

Итоговый междисциплинарный экзамен

 

Формируемые компетенции

Цель программы:

Формирование у педагогических работников профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в области конфликтологии, коучинга и медиации (урегулирование споров с помощью процедуры медиации).

 

Знать:

- приоритетные направления развития образовательной политики, нормативные правовые  акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;

- основы законодательства о правах ребенка, законов в сфере образования и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессионального стандарта «Педагог», стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)»,  стандарта «Конфликтология»;

- способы общения с детьми,  признавая их достоинство,   понимая и принимая их;

- индивидуальные психологические особенности обучающихся и основные пути коррекции деструктивных форм поведения;

- пути сотрудничества с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

- принципы системного и  деятельностного подходов, гигиены умственной деятельности, способы профилактики профессионального выгорания;

- действующие правовые нормы;

- принципы организации команды,  командные динамики, командные роли, качества лидера, способы  развития лидерских качеств;

- способы оказания помощи себе и учащимся в эмоционально сложных ситуациях, способы работы со стрессом;

- структуру конфликта, типологию конфликтов, специфику этнических конфликтов, специфику семейных конфликтов, особенности ученических конфликтов;

- разновидности девиантного поведения учащихся и способы его  профилактики;

- способы функционирования эмоционального интеллекта, принципы коучинга, способы управления конфликтами, стратегиями поведения в конфликте;

- этапы подготовки и проведения процедуры медиации в специализированной сфере  (образование), способы формирования толерантных и позитивных образцов поликультурного общения;

- приемы и способы защиты достоинства и интересов обучающихся, оказавшихся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;

- этапы и психолого-педагогический инструментарий процедуры медиации.

Уметь:

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных  государственных образовательных стандартов начального общего,  основного общего, среднего общего образования;

- применять знания об основах  законодательства в процессе  медиации;

- отделять правовые, применять альтернативные способы разрешения конфликтов;

- формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;

- регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

- согласовывать воспитательные воздействия всех субъектов образовательного процесса;

- анализировать полученную информацию, применять системный подход для решения поставленных задач;

- выбирать оптимальные способы решения задач, исходя из правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;

- работать в команде, в том числе занимать лидерскую позицию в команде;

- оказать помощь себе и любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

- проанализировать конфликт (предмет, объект и т.д.), определить оптимальную стратегию разрешения конфликта, классифицировать конфликт;

- разработать программу по обучению учащихся бесконфликтным способам общения;

- разработать программу по работе с родителями в целях помощи ребенку по преодолению деструктивных форм поведения;

- разрешать межличностные, корпоративные и социально-трудовые конфликты;

- вести процесс выработки, согласования условий медиативного соглашения и завершения процедуры медиации в специализированной сфере (образование), адекватно применять специализированные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую  работу;

-организовать и осуществить защиту достоинства и интересов обучающихся, оказавшихся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;

- организовать и провести процедуру медиации.

Владеть:

- приемами создания безопасного образовательного пространства для всех субъектов образовательного процесса, создания благоприятного морально-психологического климата в образовательной организации;

- приемами эффективного и бесконфликтного взаимодействия с педагогами, учащимися и их родителями;

- способами управления поведением учащихся в целях обеспечения безопасной образовательной среды;

- приемами организации совместной деятельности обучающихся, с учетом их индивидуальных особенностей;

- приемами установления контактов и бесконфликтного взаимодействия с участниками образовательного процесса приемами обработки полученной информации, стратегиями поведения, в том числе в конфликтных ситуациях;

- способами инвентаризации имеющихся ресурсов (как  личных, так и организации);

- способами профилактики профессионального выгорания;

- приемами конфликтологического консультирования;

- приемами создания команды, приемами проведения  организационных расстановок;

- приемами управления стрессом, в том числе в процессе учебной деятельности;

- способами безконфликтного взаимодействия с участниками образовательного процесса;

- способами нейтрализации деструктивного поведения учащихся и нейтрализации негативных лидеров;

- приемами конструирования социально-партнерских отношений;

- приемами проведения переговорного процесса;

- способами формирования системы регуляции поведения и деятельности учащихся;

- приемами психолого-педагогической поддержки детей, оказавшихся в конфликтных или в неблагоприятных условиях;

- профессиональными способами взаимодействия с участниками процедуры медиации

 

 

 

Отзывы

Белякова Марина Николаевна

Директор Домодедовской средней общеобразовательной школы №4

В период с 05.04 по 17.05.2019 года коллектив учителей МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП проходил курсы повышения квалификации в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области. Занятия на курсах проводила к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Куницына С.М. Отмечаем качество организации и проведения как высоко профессиональное, предложенный материал применим в практической деятельности. Курсы понравились не только содержанием, но и новизной, формой работы (обучение в дистанционной среде, прослушивание видео-лекций, выполнение практические заданий, изучение материалов, разработанных Куницыной С.М., обсуждение вопросов на форумах, входное, промежуточное и итоговое тестирование). Итог обучения – защита практико-значимой работы по актуальным проблемам правового воспитания в общеобразовательной организации. Выражаем благодарность кафедре воспитательных систем и лично к.п.н., доценту Куницыной С.М., информационно-ресурсному отделу АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

События

Новости по теме