Семинар «Особенности организации обучения детей с ОВЗ в условиях обновленной адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития»

Все новости
Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью

25 апреля 2024 года отдел Организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития Корпоративного университета провел региональный методический семинар

Мероприятие состоялось на базе МКОУ для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония» в г.о. Одинцовский. 

В ходе работы семинара участники обсудили вопрос об «Особенностях организации образовательно-коррекционной деятельности обучающихся с задержкой психического развития в условиях школы» с демонстрацией видео-презентации. Участники мероприятия изучили опыт по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ Наро-Фоминская школа для обучающихся с ОВЗ и Государственной итоговой аттестации обучающихся с ЗПР. На встрече рассмотрели релевантные практики по работе с обучающимися из «группы риска». Принимающие участие в работе семинара проанализировали опыт организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, а также организацию коррекционной работы во внеурочной деятельности обучающихся в ГКОУ МО Чкаловской школе-интернате в г.о. Щелково.

Во время проведения семинара была организована работа различных секций. В 6-ом классе провели урок математики на тему «Все действия с целыми числами. Отработка вычислительных навыков». В 9-ом классе на уроке биологии рассказали о «Строении и функции зрительного анализатора». Также провели уроки в начальных классах школы: в 4-ом классе на математике рассмотрели геометрический материал - «Куб. Прямоугольный параллелепипед», на уроке литературы во 2-ом классе разобрали мир сказок на примере произведения Ханса Кристиана Андерсена «Пятеро из одного стручка».

В школе прошли внеурочные занятия по формированию читательской грамотности у детей с задержкой психологического развития: «В мире русского языка», «Различие видов текста и изучение их на практике», «В мире информации», «Виды информации. Человек и компьютер».

Также для школьников провели коррекционно-развивающие групповые занятия: в 1-ом классе рассмотрели тему «Буквы В-Ф. Дифференциация звуков В-Ф» по направлению «Логопедические занятия». В 8-ом классе занятие прошло с целью ознакомления с «Основными приёмами мнемотехники, запоминанием цифровой информации для обучающихся с ЗПР» по направлению «Дефектологические занятия». А в 5-ом классе провели психологические занятия по теме «Сила воли». 

Кроме того, для школьников провели профориентационные занятия по разным направлениям: в 11-ом классе занятие прошло в мастерской поварского дела по «Приготовлению и оформлению салатов». Учащиеся 5-ого класса оказались в гончарной мастерской, где им провели занятие на тему «Декоративное панно «Птица», пластовая техника работы с глиной». Ученики 10-ого класса оформляли клумбы однолетними и многолетними растениями в мастерской аграрного дела. А школьники 5-ого класса познакомились с робототехникой. В мастерской им провели занятие на тему «Скоростной заезд, работа с шестерёнками».

В работе семинара приняли участие руководители; заместители руководителей общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; представители методических служб или лиц, ответственных за введение федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для коррекционных школ; представители методических служб и специалисты системы психолого-педагогического сопровождения.


 

Новости по теме